2.1 Модальная и нормативная субкультура предприятия
2.2 Гендерные различия субкультур
2.3 Возрастные различия субкультур
2.4 Профессиональные субкультуры
2.5 Субкультуры девиантов
Субкультура- ценности, верования и знания, спецэлементы языка, которые являются общим им для группы и регулирует взаимодействия в ней людей.
Критерии, позволяющие отделить одну группу от другой:
Характеристики поведения:
При конкретном анализе коллектива для получения точной картины уровня развития и зрелости надо изучать совокупность групповых норм, отношений, взаимосвязей, которые составляют «культурную надстройку».
Особенности возникновения субкультур:
Субкультуры нуждаются в постоянном подпитывании целями, задачами основной ОК.
Отличия субкультуры от доминирующей ОК:
Главная задача менеджеров: распознать ОК и направить грамотно к достижению общей цели, не мешая субкультурам, иначе начинает формироваться контркультура. Основные переменные, характеризующие субкультуры: жаргон, стиль жизни, солидарность, удовлетворение потребностей.
2.1 Модальная культура – культура, господствующая в данный период развития , характеризующая уровень развития и присущая большинству людей.
2.2 Нормативная культура – наилучшим образом отвечающая потребностям функционирования и развития предприятия, обеспечивающее все это как образец поведения персонала.
Известные стереотипы мужские и женские имеют свое место в гендерной. М-конкуренция, нетерпение, сердится, лексика, внешние показатели успеха, успех оценивается по количеству, нежели по качеству; Ж - сотрудничество, безграничное терпение, поддержку, не показывает, что сердится, осознание хорошо сделанной работы.
2.3 возрастные различия:
молодежь – до 3о лет;
эйджеры – до 40;
люди, которым больше 45;
Особенности молодежи:
Противоречащие группы в структуре молодежи:
Ø Трудяги;
Ø Бунтари;
Ø Конформисты;
Эйджеризм: дискриминация по отношению к остальным группам. Старшие: приверженность к социализму, коллективизму, репрессивности.
2.4 Профессиональные субкультуры.
В основе самоопределения лежит «Я – концепция личности». Профессиональное самоопределение ведет к самосознанию – основе субкультурных различий.
03.04.09
Лекция
Тема: Влияние культуры на организационную эффективность. Стили руководства и организационная культура.
Роббинс выделяет 10 ценных характеристик ОК.
Оценивая по этим характеристикам можно составить общую картину Орг. культуры на фоне которой формируется общее представление сотрудников об организации.
ОК выполняет ряд функций:
- Формирует имидж организации.
- Выражается в чувстве общности всех членов
- Усиливает вовлеченность в дела организации и преданность ей.
- Усиливает систему социальной стабильности организации
ОК – это средство с помощью которого формируются и контролируются формы поведения и восприятия, целесообразные с точки зрения организации.
Определяющими факторами для поддержания ОК являются:
ОК должна быть однородной.
Консолидация, социализация и адаптация к орг. Культуре непосредственно влияет на производительность работника и желание работать в организации.
Имидж фирмы складывается на единстве формы и содержания профессионально деловых, нравственных и эстетических характеристик, качества работы, уровень общей культуры. Высокие принципы культуры предпринимательства и менеджмента надежность и эффективность деятельности фирм являются решающими условиями в создании её профессионального имиджа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.