13.03.2009
Построение профиля ОК. Диагностика измерения. Практика повышения уровня персонала.
Назначение профиля ОК- построение на основе данных о культуре, наглядной картины- профиля, графика, позволяющей выявлять закономерности организации.
Процесс вычерчивания профиля состоит из 2-х этапов:
Основные вопросы для 1-го этапа в разрезе на 2 состояния (настоящее и предпочтительное)
Ø Важнейшие характеристики организации:
· Клановая ОК уникальна по своим особенностям и подобна большой семье.
· АОК очень динамична, проникнута предпринимательством, люди жертвенны.
· РОК ориентирована на результат, на выполнение задания, на достижение поставленной цели, люди ориентированы на соперничество.
· ИОК - действия людей определяются формальными процедурами.
Ø Общий стиль лидерства в организации
· КОК стремление помочь, научить, мониторинг.
· АОК – новаторство, склонность к риску, предпринимательство.
· РОК- деловитость, агрессивность, ориентация на результат.
· ИОК – координатор, организатор, плавного ведения дел в русле рентабельности.
Ø Стиль УП
· КОК- поощрение единодушия, участие в принятии решения.
· АОК- поощрение индивидуального риска, свободы, харизмотичности.
· РОК- высокая требовательность, жёсткая конкуренция трудоспособности, поощрение достижений.
· ИОК- стабильность в отношениях, требование подчинения, предсказуемость.
Ø Связующая сущность организации
· КОК- преданность делу, взаимное доверие, обязательность организации перед своими членами.
· АОК- приверженность новаторству, совершенствованию, акцент на передовые рубежи в своей деятельности.
· РОК- акцент на достижение цели, выполнение задачи, агрессивность и победа.
· ИОК- официальная политика и формальные правила.
Ø Стратегические цели
· КОК- гуманное поддержание, развитие, высокое доверие, открытости.
· АОК- приобретение новых ресурсов, решений новых проблем, изыскание возможностей.
· РОК- конкурентные действия и достижения. Стремление к победе доминирует.
· ИОК- стабильность, неизменность, рентабельность, контроль всех операций.
Ø Критерии успеха
· КОК- развитие человеческих ресурсов, увлечённость персонала своим делом заботой о людях.
· АОК- обладание уникальной или новейшей продукцией. Организация- производственный новатор.
· РОК- победа на рынке, опережение конкурентов, конкурентное лидерство.
· ИОК- рентабельность, успех- надёжная поставки, гладкие план и графики, низкие производственные затраты.
Каждый из подвопросов утверждений получает субъективную рейтинговую оценку, но при этом должны быть выполнены следующие 2 условия: в рамках 1го вопроса сумма баллов не должна превышать 100 баллов; в рамках 1го состояния сумма баллов не должна превышать 100 баллов.
После этой работы данные по каждому из подвопросов суммируются и находятся средние значения.(на 6)каждое из полученных значений это оценка определённого типа ОК, которая и наносится на диаграмму( желательно одной настоящее, другой предстоящее).
Профиль СГУПСа
Параметры ОК |
КОК |
АОК |
РОК |
ИОК |
|||
1.характеристики органзации |
5 |
15 |
20 |
60 |
|||
2. |
10 |
10 |
30 |
50 |
|||
3. |
20 |
10 |
30 |
40 |
|||
4. |
30 |
10 |
20 |
40 |
|||
5. |
5 |
25 |
30 |
40 |
|||
6. |
10 |
25 |
50 |
15 |
|||
гибкость
К А
внутренний внешний
И Р
стабильность
КОК |
АОК |
РОК |
ИОК |
13% |
16% |
30% |
41% |
30% |
20% |
25% |
25% |
1. доминирующий тип культуры;
2. различие состояния на данный момент и предпочтительное состояние;
3. Сила доминирующего типа (ДЗ: рассмотрев 24 цифры на оба состояния по СГУПСу, добавить еще несколько, хотя бы два, критериев к интерпретации)
4. Компетентность – обладание специальными знаниями, позволяющими судить о каком-либо предмете; по Камерону, в разрезе типичных ОК, данные управленческие навыки, то есть компетентности можно представить так:
· Клановые навыки: использование бригадного способа работы при помощи команд, которые позволяют добиваться высоких показателей деятельности за счет сплоченности и плавности функционирования; управление межличностными отношениями (развитие отношений при помощи механизмов обратной связи, обучение, разрешение конфликтных ситуаций); управление совершенствованием других;
· Автократические навыки: создание системы поощрений и вознаграждений за новаторство; стратегическое управление( информирование сотрудников о перспективах развития организации, о ее реализации); управление непрерывным развитием (ориентация на непрерывное совершенствование сотрудников, развитие, обучение)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.