Т.О. имидж и уровень орг культуры в организации влияют на эффективность работы а эффективность работы изменяет имидж организации.
Виды норм в организации
Групповые привычки
Мода – доказательство единства коллектива по духу а не по указке начальника
Групповые традиции и ритуалы
Религиозные нормы
Этикетные нормы
Юридические нормы – приказы уставы, правила внутреннего трудового распорядка и т.д.
Корпоративная мораль – кодекс чести.
Причина не соблюдения норм
Лекция 10.04.09
Тема: Культура в структуре организации
1?
2?
3?Стили руководства и ОК
4?Взаимосвязь лидерства руководства и ОК
Взаимообусловленность стратегия организации
Структура организации одной из широко использованной модели.
Силовое поле
Соперничество между имеющимися конкурентами:
- способность поставщиков торговаться.
-способность покупателей торговаться
- угроза появления продукта заменителя
- угроза появления новых конкурентов
По Портеру конкурентные преимущества имеют 2 вида
- Дифференциация продуктов - товаров
- Более низкие издержки на создание и реализацию товара
Базовые конкурентные стратегии по Портеру
Фокус лидерства |
Конкурентное преимущество |
Уникальность товара |
|
Лидерство по низким издержкам |
Дифференциация |
||
Низкая цена |
Фокусирование и дифференциация |
||
Низкая цена или низкие издержки |
Выделенная Камероном и Куинном 4 типа ОК можно условно соотнести с базовыми конкурентными стратегиями разработанными Портером.
Гибкость (низкая цена)
К. Стратегия фокусированного лидерства за счет низкой цены |
А. Лидерство по издержкам |
И. Фокусирование и дифференциация. |
Р. Стратегия дифференциации |
Стабильность (уникальность товара)
Для клановой ОК. Сфокусировать свое внимание в общем деле всех и на быстро меняющихся ожиданиях окружающей среды. Долгосрочная выгода, ожидание дивидендов. Внутренний климат.
Для Атхократической ОК. Гибкость и способность к изменениям для удовлетворения нужд покупателей.
Для Рынка ОК. Отчетливое видение целей организации. Промежуточные цели – такие как рост продаж.
Для иерархии ОК. Стабильная окружающая среда. Систематический подход к ведению дел. Последовательность. Долгосрочные заботы в обеспечении стабильности и предсказуемости рентабельности.
Шварц и Девис предлагают разложить стратегию на составные части, образующие широкую программу стратегических действий. По позициям:
Матрица оценки культурного риска
Важность задач для успеха стратегии |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
|
Большая |
ЗОНА УПРАВЛЯЕМОГО РИСКА |
Делим пополам |
Зона недопустимого риска |
|
Средняя |
Делим пополам |
ЗОНА УПРАВЛЯЕМОГО РИСКА |
Делим пополам |
|
Небольшая |
Зона незначительного риска |
Делим пополам |
ЗОНА УПРАВЛЯЕМОГО РИСКА |
|
Совместимость между культурой и стратегией |
Выделяется 4 подхода к разрешению проблемы несовместимости стратегии и ОК
Подстраивание системы управления под существующую ОК
Стратегия |
Что желательно было бы иметь |
Барьеры ОК |
Альтернатива |
Диверсификация по продукту и рынку |
Структуру дивизиональную |
Централизация, единоначалие, функцианализм |
Создание центров прибыли, четкое стратегическое планирование и изменение эффективности |
Концентрация в маркетинге на наиболее прибыльнее субъекты |
Отлаженная система стимулирования и приспособление информационной системы |
Распределенная власть! Индивидуальная ориентация и отношение людей друг к другу важнее работы |
Закрепление за работниками определенных сегментов рынка. |
Стратегия развития новых рынков |
Матричная структура |
Множество центров власти, и функциональная ориентация |
Назначение координаторов программ, создание комитетов по планированию и большая вовлеченность высшего руководства |
2?
Разными учеными
Эффективность:
Эффективность рассматривает условии при котором достигнут эффект.
ОК может быть индикатором и внутри организационных процессов.
Эффективность управления ОК – категория отражающая характерные особенности психологических, социальных, экономических и общественных явлений.
Исследование каждого из направления эффективности – специфическая область.
На данный момент много подходов на влияние культуры на организацию.
Основные 4 подхода к выделению набора переменных для определения эффективности управления ОК.
- Кооперация между индивидуумами и частями организации
- Принятие решений
- Контроль
- Коммуникации
- Просвещенность организации
- Восприятие организационной среды
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.