2. Интеллектуальная (способность к аналитическому мышлению, построению гипотез, владению способами личностного самовыражения)
3. Ситуативная компетентность (профессионализм)
4. Социальная (наличие коммуникативных навыков и способностей к бесконфликтному общению, умению сотрудничать, поддерживать добрые отношения с людьми, демонстрировать гибкость, осуществлять неформальное лидерство)
Необходимо правильно построитель систему развития персонала и его мотивации, т.к. заключается в создании необходимых качествах для развития компетенций.
6.1 Основные компетенции организации.
1. Продуктивность
2. Равенство возможностей в области производства, в области пользования всеми благами.
3. Мотивация и контроль персонала
4. Перспективность развития
5. Обучение и развитие персонала
Управление компетенциями персонала
6.2. Основные компетенции персонала по различным должностям.
Компетенции персонала могут быть:
1. Развить и продемонстрировать аналитические способности системы мышления
2. Способность к обучению
3. Адаптационные способности
4. Организаторские способности
5. Ориентация на достижение цели, успех, способности к принятию решений.
6. Коммуникативные способности
7. Клиентоориентированность
8. Умение работать в команде
9. Способность убеждать
10. Управлять временем
11. Делегирование полномочий
При выборе ключевых компетенций нужно ориентироваться на нормы ОК:
- приоритетность при принятии решений
- требования работы в команде
- Целеориентированность
- Честность, лояльность
- Мотивационные ожидания
- Критерии эффективности работы
- Значимость навыков качеств и моделей поведения
Профили успеха в должности директора по департаменту по управлению персоналом.
Компетенции |
Базовый уровень |
Сильный уровень |
Лидерский |
Специальные знания и функциональные компетенции |
3 < |
5 |
|
Личностные качества и компетенции |
3> |
2 |
|
Управленческие и социальные компетентности |
2< |
5 |
|
Стратегические и культурные компетенции |
4 |
6.3 Управление компетенцией на уровне личности
Осознание себя в должности осознание требований
Определение требований предъявляемых к рабочим местам и компетенциям личности
Самообучение
Выполнение требуемых функций.
Уровень понимания
Базовый уровень
Проблемы сложности отбора персонала
1. До проведения отбора персонала на определенную должность нужно сформулировать критерии
Отсутствие разработанного в организации положения об ОК, кадровой стратегии, политики предприятия, организационно-штатной структуры, должностных инструкций.
2. Кто будет проводить исследование (специалист) , определить профессиональные качества, оценка степени соответствия кандидата орг. культуре компании. В задачи менеджеров проводящих оценку и принимающих решении должно входить достоверное информирование и ознакомление кандидата с особенностями ОК.
3. Организация не включает в данный процесс аспекты вопросов безопасности.
Чтобы обезопасить организацию необходимо:
1. Изучение предыстории кандидата
2. Включение анкету заполняемую кандидатом таких вопросов, которые позволили бы выявить направления рисков. (Имеете ли вы финансовые обязательства по ссудам ит.д., имеете ли в собственности имущество, состоите ли вы в полит партии).
3. Заключительная беседа кандидатом.
4. Обрати внимание: (противоречивость и бессистемность выводов претендента, не желание глубоко вдаваться не в одну из желаемых проблем)
4. Сложности юридического характера
Компания несет ответственность за недобросовестной наем в случаях, если она:
- не провела проверки кандидата
- проверила, но поверхностно
- не провела тестирование, различные формы оценки.
- не использовала возможности испытательного срока.
- не предприняла никаких мер по борьбе с обнаруженными недостатками работника
- оставила на работе сотрудника после того как выяснила что он опасен и агрессивен
- не продолжила изучение кандидатов как частая смена места жительства, и т.д.
Работодатель обязан тщательно проверять, но и нельзя перегнуть палку.
Снижение рисков при приеме на работу
1. Изложить в письменном виде политику проверки сотрудников
2. Поместить информацию о проверках на своем сайте
3. Раскрыть свои намерения кандидатам
4. Использовать анкету
5. Проверить временных сотрудников
8. Организация проходит в своем развитии несколько стадий
Мягкие методы высвобождения персонала:
- увольнение работника, как не прошедшего испытательный срок.
- использование механизмов трудового договора с работником
- проведение аттестации персонала и принятие окончательного решения на основе её результата
- предложение о досрочном выходе на пенсию с сохранением зарплаты работнику до начала гос пенсии.
- Реструктуризация или внедрение аутсорсинга.
- программа оценки по 360 градусов
- организация работ по проектам темам программам
Придерживаются общих правил увольнения работника
1. Важно правильно проанализировать истинные мотивы ухода, вероятный период устаревания сведений, предполагаемое будущее место работы, получить от увольняемого расписку о неразглашении сведений составляющих коммерческую тайну.
2. Проанализировать контрдоводы и аргументы сотрудника в отношении характера работы сделать эту процедуру по возможности этичной.
3. Этика увольнений подразумевает определенные временные ограничения
9. Управление ОК
- Видение свыше, которое должно вызывать вдохновение членов организации
- детали жизни в организации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.