· Рыночные навыки: управление конкурентоспособностью; стимулирование активности персонала (разработка эффективных систем мотивации с целью поддержки их работоспособности, повышение производительности труда и моральной заинтересованности в труде), обслуживание потребителей (прогнозирование, удовлетворение их потребностей)
· Иерархические навыки: управление развитием культуры (консультирование сотрудников об организации, то есть: о структуре управления, о ценностях, о представлениях ОК, управление системой контроля( обеспечение непрерывного и тотального контроля за всеми организационными процессами), развитие и укрепление внутренних и внешних связей организации, в том числе информационных потоков и усиление координации по всем направлениям.
20.03.2009 КЛАНОВЫЕ НАВЫКИ
1. Компетенции и практическое повышение:
1.1 управление бригадами;
1.2. календарное планирование;
1.3. информированность каждого сотрудника бригады.
2. управление межличностными отношениями:
2.1. регулярная похвала сотрудников;
2.2. искренняя заинтересованность и готовность их выслушать;
2.3 посещение рабочих мест сотрудников;
3. управление совершенствованием других:
3.1 делегирование полномочий сотрудников в полной мере и учет результатов.
3.2 поддержание самостоятельного развития в благоприятных условиях;
3.3 анализ сильных и слабых сторон каждого сотрудника;
АТХОКРАТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ОК
1.1Разработка системы символического наказания при игнорировании и использовании творческого подхода;
1.2 Установление практического поля выдвигаемых идей;
1.3 Развитие обратной связью с целью выявления трудностей и лиц, их создающих, при реализации новаторских идей;
2.Стратегическое управление
a. Отслеживание тенденций и новых направлений;
b. Непосредственное информирование сотрудников и регулярные встречи с ними;
c. Формулирование проблем, трудностей, барьеров, возникающих в достижении цели;
3.управление непрерывным развитием;
3.1. введение изменений достижения целей и улучшений;
3.2 разработка системы вознаграждений
3.3 организация базы рекомендаций сотрудников по направлениям совершенствования
Рыночные навыки ОК
1.1 отслеживание деятельности конкурентов;
1.2 акцентирование внимания на потребителя;
1.3 развитие методов обучения подразделений внутри организаций;
2.стимулирование активности персонала
2.1. разработка системы поощрений, агрессивности;
2.2. использование дисциплинарных мер как средство необходимого обучения;
3. управление обслуживанием потребителей;
3.1 разработка систем прогнозирования, анализа и оценки потребностей потребителей;
3.2 расширение спектра предоставляемых потребителям бесплатных услуг;
3.3 мониторинг политики конкурентов при обслуживании потребителей;
Иерархические навыки ОК
1.1 управление развитием культуры;
1.2 личные встречи с сотрудниками подразделений;
1.3 использование методов вовлеченности и участия сотрудников подразделений в управлении организацией;
1.4 консультирование и оказание помощи сотрудникам по относительно занимаемого ими места и роли в организации;
2.1 разработка системы бюджетов по ключевым ресурсам;
2.2 анализ альтернатив решения управленческих проблем, анализ и разъяснение целей и задач организации;
2.3 совершенствование отчетности
a. использование принципов делегирования полномочий;
b. определение требований и критериев к оценке поступаемой информации;
c. распределение ответственности за выполнение конкретных функций управления;
Анализ ОК
2.1 оценка общего культурного уровня организации;
2.2 оценка конкурентных ценностей;
ОК обеспечивает и стабильность и приспособляемость. Стабильность – ОК играет роль связующего раствора, который не позволяет раствориться. Приспособляемость ОК – определяет набор принципов.
Существует два рода показателей, которые являются самыми эффективными, так как они и содержательные и образцовые: аспекты ОК, которые должны играть роль некоторых намеков. Образцовы показатели –профиль организации по Камерону, Куину.
Оценка ОК – это идентификация аспектов ОК, отражающих ключевые ценности и допущения атрибутов после чего персоналу дается возможность с использованием шаблона определенного архитипа.
1. Совокупность общепризнанных ценностей и норм.
2. Искусство управления человеческими ресурсами.
3. Нормальное отношение к риску
4. Ориентация на коллективную деятельность.
2.2 Данный инструмент делает диагностику настоящего момента ОК. Значимость данного инструмента:
ü Оказание помощи в деле идентификации существующей ОК;
ü Четкое определение культуры;
ü Оценка шести ключевых измерений (характеристики, стиль лидерства, управление наемными работниками, связующая сущность (механизмы), стратегические акценты, критерии успеха)
Больше многообразие образцовых измерений ОК:
Наиболее образцовыми и распространенными являются:
- сила культура (мощь и первичность воздействия»
- сплоченность культуры;
- культурный тип характеризуется спецификой рода культуры (например, новаторская)
Можно утверждать, что данный инструмент имеет мало недостатков, но основные достоинства: надежность.
27.03.2009 Субкультуры в культуре предприятия
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.