Охлаждающая смесь подается внутрь электрической машины через ее вал, распыляется специальным разбрызгивателем и, попадая на нагретые поверхности ротора и статора, испаряется, обеспечивая тем самым их охлаждение. В связи с большой длиной жидкостных магистралей, расположенных в зоне больших температур, в генератор может поступать вместе с жидкостью и пар. Для предотвращения этого явления в системе охлаждения перед генератором установлен теплообменник. Поскольку расход спиртоводяной смеси очень большой, время использования такой системы охлаждения ограничивается 1—1,5 ч сверхзвукового полета. При меньших скоростях полета, когда параметры окружающей атмосферы позволяют охлаждать генератор забортным воздухом, испарительная система отключается, после чего в работу вступает воздушная система. Поток забортного воздуха подводится к патрубку, а затем, разветвляясь на два потока, уходит в полости генератора, где омывает наиболее нагретые части машины. На выходе оба потока соединяются.И выходят через окна фланцевой и цилиндрических частей корпуса
К генераторам с внутризамкнутым потоком может быть отнесен и генератор с укороченными когтями, эскиз которого приведен на рис. 4. Статор генератора состоит из магнитомягкого корпуса 1, к которому крепится шихтованный пакет якоря с якорной обмоткой 2. На роторе имеется левая шайба из магнитомягкой стали с укороченными когтеобразными аксиальными выступами 3 и симметричная правая шайба с выступами 4, которые смещены до азимуту относительно выступов левой шайбы. В пространство между правыми и левыми выступами помещена кольцевая обмотка возбуждения 5, которая закреплена на статоре с помощью немагнитной кольцевой обоймы 6. Магнитный поток Фо замыкается, как показано на рис. 4. Для выбранного направления тока в обмотке возбуждения левые выступы являются северными, а правые - южными полюсами. Такие генераторы имеют относительно малые рассеяния потока, поскольку активная зона размещается вблизи от обмотки возбуждения. Внешние характеристики генератора более пологие, чем у сексина.
1.6 Ротор с призматическими магнитами.
Существуют
две модификации роторов с призматическими магнитами—с радиальным и тангенциальным намагничиванием. Одна из возможных конструкций высокооборотного .ротора
с радиальным намагничиванием приведена на Рисунке 10 а. Ротор содержит расположенные радиальные постоянные
магниты призматической формы,
которые намагничены по радиусу и примыкают своими внутренними торцами к магнитомягкой втулке 5, а наружными торцами—к магнитомягким участкам 3 наружного сварного цилиндра, содержащего вставки 2 из немагнитного
материала. В участках 3, выполняющих роль
полюсных наконечников, может размещаться
демпферная (успокоительная) обмотка 4 выполняющая несколько функций. Во-первых, она улучшает защиту
магнита нестационарных размагничиващих воздействий . Во-вторых, она предотвращает - колебания ротора по
отношению к синхронно-вращающемуся полю якоря и гасит встречно-вращающиеся
составляющие поля (например, составляющие поля от высших гармоник МДС
якоря,)- Обмотка обеспечивает
асинхронный пуск машины в двигательном режиме. Полости между полюсами могут
заливаться легким немагнитным сплавом 6. Наружный сварной цилиндр
обеспечивает высокую механическую прочность ротора, вследствие чего
окружные скорости могут достигать 150 м/с и более. Благодаря хорошему
экранированию магнитов от внешних полей и их простой форме рабочие индукции
составляют 0,6—0,8 Тл. Призматическая форма магнитов позволяет обеспечивать
направленную кристаллизацию ферромагнетика, что существенно улучшает его
магнитные свойства.В роторе с
тангенциальным намагничиванием (Рисунок 10 б) магниты также располагаются по
радиусу и примыкают внутренними торцами к немагнитной втулке 2, а наружными торцами—к немагнитным вставкам 3 наружного сварного
цилиндра, содержащего также магнитомягкие участки 4 в
межполюсных зонах. Между магнитами находятся секторы 5 из магнитомягкой стали,
примыкающие изнутри к участкам 4 наружного цилиндра и выполняющие роль
полюсов по отношению к якорю на статоре.
Такая конструкция особенно рациональна при использовании высококоэрцитивных магнитов на основе редкоземельных материалов (типа SmCos), которые могут быть слабо чувствительны к величине немагнитного зазора в магнитной цепи. Длина магнита вдоль поля мала, так как требуемая МДС FM=HMlmобеспечивается за счет большихHM.. Малые длины магнитов позволяют создавать компактные многополюсиые конструкции роторов с тангенциальным намагничиваниемм для машин с повышенной частотой, что способствует снижению требуемого объема магнитов. Важной особенностью конструкции с тангенциальным намагничиванием является возможность получения с ее помощью рабочих индукций в зазоре, превышающих индукцию в магните (и даже остаточную индукцию Вг). Это связано с тем, что благодаря непрерывности линий магнитного поля поток, входящий в сектор 5 через боковые торны двух смежных магнитов приблизительно равен потоку, выходящему из сектора через его границу, площадь которой может быть существенно меньше удвоенной площади бокового торца магнита. Благодаря использованию высококоэрцетивных магнитов якорь для рассматриваемого ротора в ряде случаев может выполняться беспазовым.В конструкциях, показанных на Рисунке 10а,сварной цилиндр обеспечивает высокие окружные скорости ротора а магнитомягкие полюсные элементы—хорошую защиту магнитов от внешних размагничивающих воздействий.
Недостатком конструкций ротора со сварным наружным цилиндром являются значительные поверхностные потери от зубцовых гармоник поля, наводящих в цилиндре большие вихревые токи. Эти потери, очевидно, отсутствуют при беспазовой конструкции якоря. Роторы с призматическими магнитами позволяют повысить мощность машин до 100 КВ-А и более.
1.7 ОСОБЕННОСТИ СИНХРОННЫХ ГЕНЕРАТОРОВ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ
С учетом изложенного выше можно выявить следующие особенности синхронных машин с постоянными магнитами по сравнению с обычными синхронными машинами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.