шпатлевки не должен прорезаться ногтем и при шлифовании наждачным полотном не должен забивать зерна шпатлевочной массой. Протереть всю шлифованную поверхность обтирочными салфетками для удаления пыли или обдуть сжатым воздухом.
Нанести на всю поверхность кузова и свесы крыши промежуточную. Нанесение производить при помощи краскораспылителя за два приема методом «мокрый по мокрому». Просушить грунтовку до 2-й степени высыхания (на «отлип»).
Поверхность грунта – выравнивателя после высыхания должна быть матовой, без шагрени, потеков и наплывов. Толщина слоя высохшей грунтовки должна быть 60-70 мкм, не менее.
Окрасить наружную поверхность кузова, включая крышу, боковые и торцевые стены в зависимости от цветового решения за два прохода (методом «мокрый по мокрому») покрывной акрилуретановой эмалью. Окрашивание производить пневматическим методом распыления с использованием окрасочных пневмопистолетов с подачей от красконагнетательного бака.
Произвести сушку лакокрасочного покрытия при естественной температуре 18-200С до 2-й степени высыхания (на «отлип») и 3 -3,5 часа – до полного высыхания.
При необходимости окраски одной поверхности в несколько разных цветов, производить защиту (маскирование) ранее окрашенных поверхностей от накраса эмалью другого цвета защитной маскировочной бумагой, закрепляя ее малярной лентой-скотчем, после сушки закрываемой поверхности до полного высыхания.
Надписи на кузове вагона необходимо наносить акрилуретановой эмалью после высыхания последнего покрывного слоя акрилуретановых эмалей до нанесения лакового слоя.
02-П/В-37346.ВВХ.ДП.08.ПЗ
Лист
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Надписи, знаки и декоративные полосы наносятся на поверхность кузова по трафарету при помощи краскораспылителя. Допускается нанесение надписей вручную при помощи поролонового тампона в случае нанесения знаков малого размера. Трафареты должны быть изготовлены из листового металла, картона (пришпона). Трафарет должен плотно прилегать к окрашенной поверхности. После выполнения надписи и удаления трафарета места соединений подправить кистью. Расположение знаков и надписей на пассажирском вагоне, а также размеры букв, цифр и знаков должны соответствовать Альбому «Знаки и надписи на вагонах пассажирского парка железных дорог РФ колеи 1520 мм» № 0082-05 ПКБ ЦЛ.
Лакирование наружной поверхности кузова, включая боковые и торцевые стены, свесы крыши, необходимо проводить полиуретановым лаком. Нанесение лака производить пневматическим краскораспылителем аналогично. Вязкость лака должна быть 17-20с. Толщина лакового слоя должна быть не менее 20-25 мкм. Просушить лаковый слой в помещении при температуре 18-20 0С .Покрытие на наружной поверхности кузова должно быть однородным, гладким и сплошным, без потеков, разнооттеночности, без трещин, проколов и сморщивания. Слой лака должен быть просушен до степени 3 и не давать отлипа.
Покрытие на наружной поверхности кузова должно быть однородным, гладким и сплошным, без потеков, разнооттеночности, без трещин, проколов и сморщивания.
Класс отделки лакокрасочных покрытий должен соответствовать по ГОСТ 9.032:
- боковые стены – 4-му классу;
- торцевые стены – 5-му классу;
- средняя часть крыши – 7-му классу;
- свесы крыши – 5-му классу.
02-П/В-37346.ВВХ.ДП.08.ПЗ
Лист
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
- На поверхности боковых стен допускается:
- включения в количестве 2 шт/дм2 и размером не более 1 мм с расстоянием между включениями не менее 10 мм;
- шагрень;
- отдельные штрихи, риски:
- волнистость не более 1 мм.
На поверхности торцевых стен и свесов крыши допускается:
- включения в количестве не более 4 шт/ дм 2размером не более 2 мм ;
- шагрень;
- отдельные потеки;
- штрихи, риски;
- волнистость не более 2,5 мм.
На поверхности средней части крыши не нормируются включения, потеки, штрихи, риски, волнистость, разнооттеночность.
Допускается для 4-7 классов отдельные неровности, обусловленные состоянием окрашиваемой поверхности. Не допускаются дефекты покрытия, влияющие на защитные свойства покрытия (проколы, кратеры, сморщивание и др.)
02-П/В-37346.ВВХ.ДП.08.ПЗ
Лист
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
7 Охрана труда
7.1 Обеспечение необходимого воздухообмена для безопасной работы в дробеструйно – окрасочной камере
Малярное отделение входит в состав вагоносборочного участка вагоноремонтного пассажирского депо Юдино, производящим деповской и капитальный ремонт пассажирских вагонов.
Малярное отделение находится в производственном здании вагоносборочного участка, в отделении имеются два проходных не электрофицированных пути, дробеструйно-окрасочная камера, постановка вагонов на пути осуществляется маневровым локомотивом. Полезная длина каждого пути составляет 30 метров, вместимостью по 1 вагону на путь. Общая площадь малярного отделения составляет 720 м2.
В малярном отделении вагоносборочного участка производятся работы по окраске кузова и его деталей. При окраске вагонов выполняются следующие работы:
1) Подготовка поверхности вагонов под покраску (дробеструйная обработка);
2) Грунтование;
3) Шпатлевание кузова вагонов;
4) Шлифование кузова вагонов в местах нанесения шпатлевки;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.