Техническое перевооружение малярного отделения пассажирского вагонного депо Юдино, страница 20

шпатлевки не должен прорезаться ногтем и при шлифовании наждачным полотном не должен забивать зерна шпатлевочной массой. Протереть всю  шлифованную поверхность обтирочными салфетками для удаления пыли или обдуть сжатым воздухом.

Нанести на всю поверхность  кузова и свесы крыши промежуточную. Нанесение производить при помощи краскораспылителя за два приема методом «мокрый по мокрому». Просушить грунтовку до 2-й степени высыхания (на «отлип»).

 Поверхность грунта – выравнивателя после высыхания должна быть матовой, без шагрени, потеков и наплывов. Толщина слоя высохшей грунтовки должна быть  60-70 мкм,  не менее.

Окрасить наружную поверхность кузова, включая крышу, боковые  и торцевые стены в зависимости  от цветового решения за два прохода (методом «мокрый по мокрому») покрывной акрилуретановой эмалью. Окрашивание производить пневматическим методом распыления с использованием окрасочных пневмопистолетов с подачей от красконагнетательного бака.

Произвести сушку лакокрасочного покрытия при естественной  температуре 18-200С до 2-й степени высыхания (на «отлип») и 3 -3,5 часа – до полного высыхания.

При необходимости окраски  одной поверхности в несколько разных цветов, производить защиту (маскирование) ранее окрашенных поверхностей от накраса  эмалью другого цвета защитной маскировочной бумагой, закрепляя ее малярной лентой-скотчем, после сушки закрываемой поверхности до полного высыхания.

Надписи на кузове вагона необходимо наносить акрилуретановой эмалью после высыхания последнего покрывного слоя акрилуретановых эмалей до нанесения лакового слоя.

02-П/В-37346.ВВХ.ДП.08.ПЗ

Лист

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Надписи, знаки и декоративные полосы наносятся на поверхность кузова по трафарету при помощи краскораспылителя. Допускается нанесение надписей вручную при помощи поролонового тампона в случае нанесения знаков малого размера. Трафареты должны быть изготовлены из листового металла, картона (пришпона). Трафарет должен плотно прилегать к окрашенной поверхности. После выполнения надписи и удаления трафарета места соединений подправить кистью. Расположение знаков и надписей на пассажирском вагоне, а также размеры букв, цифр и знаков должны соответствовать  Альбому «Знаки и надписи на вагонах пассажирского парка железных дорог РФ колеи 1520 мм» №  0082-05 ПКБ ЦЛ.

Лакирование наружной поверхности кузова, включая боковые и торцевые стены, свесы крыши, необходимо проводить полиуретановым лаком. Нанесение лака производить  пневматическим краскораспылителем аналогично.  Вязкость лака  должна быть 17-20с. Толщина лакового слоя должна быть не менее 20-25 мкм. Просушить лаковый слой в помещении при температуре 18-20 0С .Покрытие на наружной поверхности кузова должно быть однородным, гладким и сплошным, без потеков, разнооттеночности, без трещин, проколов и сморщивания. Слой лака должен быть   просушен до степени 3 и не давать отлипа.

Покрытие на наружной поверхности кузова должно быть однородным, гладким и сплошным, без потеков, разнооттеночности, без трещин, проколов и сморщивания.

Класс отделки лакокрасочных покрытий должен соответствовать по ГОСТ 9.032:

-  боковые стены – 4-му классу;

-  торцевые стены – 5-му классу;

-  средняя часть крыши – 7-му классу;

-  свесы крыши – 5-му классу.

02-П/В-37346.ВВХ.ДП.08.ПЗ

Лист

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

-  На поверхности боковых стен допускается:

-  включения в количестве 2 шт/дм2 и размером не более 1 мм с расстоянием между включениями не менее 10 мм;

-  шагрень;

-   отдельные штрихи, риски:

-  волнистость не более 1 мм.

На поверхности торцевых стен и свесов крыши допускается:

-  включения в количестве не более 4 шт/ дм 2размером не более 2 мм ;

-  шагрень;

-  отдельные потеки;

-  штрихи, риски;

-  волнистость не более 2,5 мм.

На поверхности средней части крыши  не нормируются включения, потеки, штрихи, риски, волнистость, разнооттеночность.

Допускается для 4-7 классов отдельные неровности, обусловленные состоянием окрашиваемой поверхности. Не допускаются дефекты покрытия, влияющие на защитные свойства покрытия (проколы, кратеры, сморщивание и др.)

02-П/В-37346.ВВХ.ДП.08.ПЗ

Лист

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

7 Охрана труда

7.1 Обеспечение необходимого воздухообмена для безопасной работы в дробеструйно – окрасочной камере

Малярное отделение входит в состав вагоносборочного участка вагоноремонтного пассажирского депо Юдино, производящим деповской и капитальный ремонт пассажирских вагонов.

 Малярное отделение находится в производственном здании вагоносборочного участка, в отделении имеются два проходных не электрофицированных пути, дробеструйно-окрасочная камера, постановка вагонов на пути осуществляется маневровым локомотивом. Полезная длина каждого пути составляет 30 метров, вместимостью по 1 вагону на путь. Общая площадь малярного отделения составляет 720 м2.

В малярном отделении вагоносборочного участка производятся работы по окраске кузова и его деталей. При окраске вагонов выполняются следующие работы:

1) Подготовка поверхности вагонов под покраску (дробеструйная обработка);

2) Грунтование;

3) Шпатлевание кузова вагонов;

4) Шлифование кузова вагонов в местах нанесения шпатлевки;