02-П/В-37346.ВВХ.ДП.08.ПЗ
Лист
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
6 Технология окрашивания пассажирских вагонов
6.1 Общие технические требования
Все работы по окрашиванию, а также выдержка окрашенного вагона производить в помещениях (малярное отделение) при температуре не ниже +10 0С, влажности воздуха не более 75% при работающей приточно-вытяжной вентиляции. Проведение окрасочных работ в помещениях с другими условиями или в условиях открытой атмосферы не допускается. График технологической очистки, грунтовки и окраски вагонов приведен на рисунке 6.1.
Подготовка поверхности производится методом дробеструйной очистки в дробеструйной камере с помощью стальной дроби зернистостью 0,5-0,9 мм.
Окрашивание 2-х компонентными лакокрасочными материалами на эпоксидной, акриловой и полиуретановой .
Допускается производить шпаклевочно-шлифовочные работы и выдержку окрашенного вагона на позициях вне малярного помещения при соблюдении выше перечисленных требований в части температуры и влажности.
Все применяемые лакокрасочные материалы должны иметь паспорт, сертификат, санитарно-эпидемиологическое заключение и соответствовать стандартам или техническим условиям.
Все работы по окрашиванию (включая подготовку поверхности) производить квалифицированным и обученным персоналом.
Все лакокрасочные материалы перед применением должны быть приготовлены в краскозаготовительном отделении в соответствии с требованиями настоящей инструкции специально обученным персоналом. Приготовление на местах разными лицами запрещается.
02-П/В-37346.ВВХ.ДП.08.ПЗ
Лист
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
6.2 Технология получения покрытий на основе эпоксидных и акрилуретановых материалов.
Нанести грунтовку на наружную поверхность кузова вагона (включая свесы крыши, боковые и торцевые стены). После дробеструйной подготовки поверхности время до начала грунтования не должно превышать 2-х часов.
Нанесение производить в один слой способом «мокрый по мокрому» за 2 прохода пневматическим методом распыления с использованием окрасочных пистолетов с подачей от красконагнетательного бака ровным, равномерным слоем без пропусков и потеков.
Нанесение лакокрасочных материалов должно производиться по следующей схеме: маляр начинает окрашивание от торцевой стены кузова и движется по направлению к другой стене кузова, держа окрасочный пистолет перпендикулярно к окрашиваемой поверхности на расстоянии 150 - 250 мм. Прерывание распыления не допускается. При диагональной вытяжной системе направление движения должно быть навстречу потоку воздуха.
Просушить грунтовку при температуре в помещении +20 0С или с использованием конвекционной сушки при температуре 30-35 0С до практического высыхания при грунтовании в дробеструйно-окрасочной камере. Грунтовка должна быть тщательно просушена и не давать «отлипа». Поверхность должна быть матовой, без потеков, проколов, трещин, наплывов и не окрашенных мест. Толщина слоя не должна превышать 35-50 мкм.
Местные неровности на поверхности кузова в виде раковин, углублений или завалов, а также сварные швы выравнивать за несколько раз безусадочной автомобильной полиэфирной шпатлевкой:
- в районе дверных проемов;
- -вмятины от точек контактной сварки;
- сварные швы по накладным гофрам и торцевой стене;
02-П/В-37346.ВВХ.ДП.08.ПЗ
Лист
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
- поверхности боковых и торцевых дверей, котельного простенка, верхнего пояса боковин, декоративной полосы;
- механические повреждения металлической обшивки боковых и торцевых стен.
Вмятины на гладкой поверхности боковых, торцевых стен кузова и на гофрах глубиной до 5 мм разрешается восстанавливать в соответствии с «Инструкцией по применению полимерных материалов при ремонте пассажирских вагонов» № 160 ПКБ ЦВ. На площади до 20 см2 эти вмятины восстанавливают шпатлевкой, от 20 до 250 см2 – их ремонтируют с применением стеклонаполнителей (ткань, жгут) и эпоксидного связующего.
Нанесение шпатлевки производить вручную металлическим шпателем. До высыхания шпатлевки зашпатлеванные поверхности должны быть очищены от закраин и наплывов шпатлевки скребком или шпателем. Последний слой шпатлевки наносить под «сдир», чтобы шпатлевка оставалась лишь в местах углублений.
Просушить нанесенную шпатлевку при температуре помещения 18-200 С до начала шлифовки.
Толщина одного слоя шпатлевки не должна превышать 0,5 мм.
Шлифование поверхности кузова в местах нанесения шпатлевки производить электро- или пневмоинструментом : плоскошлифовальные машины с пылеулавливающими аппаратами и шлифовальными подошвами размером 118х115 мм и 118х80 мм. Шлифование производить в два этапа с помощью наждачного полотна с зернистостью № 10-12, а затем зернистостью 6-8. Труднодоступные места, не захваченные шлиф.машинкой, ошлифовывать вручную.
Слой полиэфирной шпатлевки должен быть полуматовым, хорошо просушен, не иметь просадок, рисок, закраин и наплывов. После высыхания шпатлевка не должна иметь трещин, вздутий. Высушенный слой
02-П/В-37346.ВВХ.ДП.08.ПЗ
Лист
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.