Техническое перевооружение малярного отделения пассажирского вагонного депо Юдино, страница 19

02-П/В-37346.ВВХ.ДП.08.ПЗ

Лист

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

6 Технология окрашивания пассажирских вагонов

6.1 Общие технические требования

Все работы по окрашиванию, а также выдержка окрашенного вагона    производить в помещениях (малярное отделение) при температуре не ниже   +10 0С, влажности воздуха не более 75% при работающей приточно-вытяжной вентиляции. Проведение окрасочных работ  в помещениях с другими условиями  или в условиях открытой атмосферы не допускается. График технологической очистки, грунтовки и окраски вагонов приведен на рисунке 6.1.

Подготовка поверхности   производится методом дробеструйной очистки в дробеструйной камере с помощью стальной дроби зернистостью 0,5-0,9 мм.

Окрашивание 2-х компонентными лакокрасочными материалами  на эпоксидной, акриловой и полиуретановой .

Допускается производить шпаклевочно-шлифовочные работы и выдержку окрашенного вагона на позициях вне малярного помещения при соблюдении выше перечисленных требований в части  температуры и влажности.

Все применяемые лакокрасочные материалы  должны иметь паспорт, сертификат, санитарно-эпидемиологическое заключение и соответствовать стандартам или техническим условиям.

Все работы по окрашиванию (включая подготовку поверхности)   производить квалифицированным  и обученным персоналом.

 Все лакокрасочные материалы перед применением должны быть  приготовлены в краскозаготовительном отделении в соответствии с требованиями настоящей инструкции специально обученным персоналом. Приготовление на  местах разными лицами запрещается.

02-П/В-37346.ВВХ.ДП.08.ПЗ

Лист

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

6.2 Технология получения покрытий на основе эпоксидных и акрилуретановых материалов.

Нанести грунтовку на  наружную поверхность кузова вагона (включая свесы крыши, боковые и торцевые стены). После дробеструйной подготовки поверхности время до начала грунтования не должно превышать 2-х часов.

 Нанесение производить в один слой способом «мокрый по мокрому» за 2 прохода пневматическим методом распыления с использованием окрасочных пистолетов с подачей от красконагнетательного бака   ровным,  равномерным слоем без пропусков и потеков.

Нанесение    лакокрасочных материалов должно производиться по следующей схеме: маляр начинает окрашивание от торцевой стены кузова и движется по направлению к другой стене кузова, держа окрасочный пистолет перпендикулярно к окрашиваемой поверхности на расстоянии 150 - 250 мм. Прерывание распыления не допускается. При диагональной вытяжной системе направление движения должно быть навстречу потоку воздуха.

 Просушить грунтовку при температуре в помещении +20 0С  или с использованием конвекционной сушки при  температуре 30-35 0С  до практического высыхания при грунтовании в дробеструйно-окрасочной камере. Грунтовка должна быть тщательно просушена и не давать «отлипа». Поверхность должна быть матовой, без потеков, проколов, трещин, наплывов и не окрашенных мест.  Толщина слоя не должна превышать 35-50 мкм.

Местные неровности  на поверхности кузова в виде раковин, углублений или завалов, а также сварные швы выравнивать за несколько раз безусадочной автомобильной полиэфирной шпатлевкой:

-  в районе дверных проемов;

-  -вмятины от точек контактной сварки;

-  сварные швы по  накладным гофрам и торцевой стене;

02-П/В-37346.ВВХ.ДП.08.ПЗ

Лист

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

- поверхности боковых и торцевых дверей, котельного простенка, верхнего пояса боковин, декоративной полосы;

-  механические  повреждения металлической обшивки боковых  и торцевых стен.

Вмятины на гладкой поверхности боковых, торцевых стен кузова и на гофрах глубиной до 5 мм разрешается восстанавливать в соответствии с «Инструкцией по применению полимерных материалов при ремонте пассажирских вагонов» № 160 ПКБ ЦВ. На площади до 20 см2 эти вмятины восстанавливают шпатлевкой, от 20 до 250 см2 – их ремонтируют с применением стеклонаполнителей (ткань, жгут) и эпоксидного связующего.

   Нанесение шпатлевки производить вручную металлическим шпателем.       До высыхания шпатлевки зашпатлеванные поверхности должны быть очищены от закраин и наплывов шпатлевки скребком или шпателем. Последний слой шпатлевки наносить под «сдир», чтобы шпатлевка оставалась лишь в местах углублений. 

 Просушить нанесенную шпатлевку при температуре помещения 18-200 С до начала  шлифовки.

 Толщина одного слоя шпатлевки не должна превышать 0,5 мм.

Шлифование поверхности кузова в местах  нанесения шпатлевки   производить  электро- или пневмоинструментом : плоскошлифовальные машины с пылеулавливающими аппаратами и шлифовальными подошвами  размером 118х115   мм и 118х80 мм. Шлифование производить в два этапа с помощью наждачного полотна с зернистостью № 10-12, а затем зернистостью 6-8. Труднодоступные места, не захваченные шлиф.машинкой,  ошлифовывать вручную.

Слой полиэфирной шпатлевки должен быть полуматовым, хорошо просушен, не иметь просадок, рисок, закраин и наплывов. После высыхания  шпатлевка   не    должна   иметь   трещин,    вздутий.      Высушенный     слой

02-П/В-37346.ВВХ.ДП.08.ПЗ

Лист

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата