Количественное и процентное соотношение выявленных неисправностей при деповском и капитальном ремонте вагонов в 2006-2007 годах указано в таблице 5.1, на рисунке 5.1, графической части рисунок 7.
Таблица 5.1 – Распределение выявленных неисправностей вагонов по видам и годам
Вид неисправностей
Выявлено неисправностей
В 2006 году при программе ремонта 250 ваг/год
В 2007 году при программе ремонта 283 ваг/год
Ед
%
Ед
%
Неисправности колесных пар и буксовых узлов
120
48
125
44
Неисправности тележек
46
18,4
47
16,6
02-П/В-37346.ВВХ.ДП.08.ПЗ
Лист
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Продолжение таблицы 5.1
Неисправности автосцепного оборудования
34
13,7
41
14,3
Неисправности автотор-мозного оборудования
50
20
63
22,2
Неисправности кузова вагона
10
4
10
3,5
ИТОГО:
260
104
290
102,4
Рисунок 5.1 - Процентное распределение выявленных неисправностей вагонов по видам и годам
02-П/В-37346.ВВХ.ДП.08.ПЗ
Лист
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Как видно из таблицы 5.1 и рисунка 5.1, неисправности колесных пар и буксовых узлов снизились в 2007 году с 48% до 44%. Это можно объяснить тем, что изменилась конструкция буксы. Латунные сепараторы буксового узла заменили на полиамидные. В связи с этим увеличилось число роликов в подшипнике. За счет этого нагрузка распределяется равномерно на весь буксовый узел.
Также уменьшению дефектов буксового узла послужило внедрение магнитной установки Р8617 для контроля средней части оси и внутренних колец, напрессованных на шейки оси.
Неисправности тележек также снизились в 2007 году с 18,4% до 16,6%. Объясняется это тем, что с 2003 года во всех депо во время деповского и капитального ремонта стали проводиться работы по модернизации тележек, которые продолжаются и в настоящее время.
Количество неисправностей автосцепного оборудования увеличилось с 13,7% до 14,3%.
5.2 Анализ неисправностей тележек
Основными неисправностями, которые наблюдаются при деповском и капитальном ремонте являются следующие:
- неисправности надрессорных балок;
- неисправности рам;
- неисправности центрального рессорного подвешивания;
- неисправности тормозной рычажной передачи;
- прочие неисправности.
Количественные и качественные соотношения выявленных неисправностей тележек при деповском и капитальном ремонте в 2006-2007 годах указано в таблице 5.2 и на рисунке 5.2.
02-П/В-37346.ВВХ.ДП.08.ПЗ
Лист
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Таблица 5.2 – Распределение выявленных неисправностей тележек по видам и годам
Вид неисправностей
Выявлено неисправностей
В 2006 году при программе ремонта 500 тел/год
В 2007 году при программе ремонта 566 тел/год
Ед
%
Ед
%
Неисправности надрессорных балок
41
8
42
7,5
Неисправности рам
55
11
58
10
Неисправности центрального рессорного подвешивания
22
4,4
35
6
Неисправности тормозной рычажной передачи
20
4
24
4,3
Прочие неисправности
10
2
12
1,8
ИТОГО:
148
30
171
29,6
Рисунок 5.2 - Процентное распределение выявленных неисправностей тележек по видам и годам
02-П/В-37346.ВВХ.ДП.08.ПЗ
Лист
Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Как видно из таблицы 5.2 и рисунка 5.2, наибольшее количество неисправностей выявляется на надрессорных балках и рамах. Это можно объяснить истекшим сроком службы этих деталей – более 30 лет.
Цифры указывают на то, что в последнее время в действующий вагонный парк поступают вагоны новой постройки, а старый парк не отвечает требованиям нормальной эксплуатации при имеющихся возможностях периодического обслуживания в пути следования и при плановых и внеплановых видах ремонта.
5.3 Вывод
Данный анализ позволяет определить необходимое количество деталей вагонов и тележек на планируемый год для бесперебойной работы вагоносборочного участка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.