Техническое перевооружение малярного отделения пассажирского вагонного депо Юдино, страница 12

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

t см – продолжительность смены, ч;

 (смен/год).

На четвертом этапе определим сменную программу поточной линии:

                                            ,                     (2.10)

где: Nлсм – сменная программа поточной линии, ваг/смен лин;

           N* – заданная программа ремонта вагонов в ВСУ, ваг/год;

           Dсм – количество рабочих смен за год, смен/год;

            Кпл – количество поточных линий ВСУ;

 (ваг/смен лин)

На пятом этапе определим сменную программу ВСУ:

                                          ,                        (2.11)

где: Nсм – сменная программа ВСУ, ваг/смен;

        Nлсм – сменная программа поточной линии, ваг/смен лин;

            Кпл – количество поточных линий ВСУ;

 (ваг/смен).

На шестом этапе определяем годовой выпуск вагонов ВСУ:

                                              ,                          (2.12)

где: N – годовой выпуск, ваг/год;

       Nсм – сменная программа ВСУ, ваг/смен;

       Dсм – количество рабочих смен за год, смен/год;

        (ваг/год).

Из полученных расчетов мы видим, что вагоноремонтный участок при одно сменном режиме работы с продолжительностью смены 8 часов может производить ремонт 370 вагонам, что соответствует нормам.

02-П/В-37346.ВВХ.ДП.08.ПЗ

Лист

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

2.4.2 Расчет производственных рабочих депо на перспективу.

Укрупненный расчет потребного количества работающих в депо производим по методике, изложенной в пп. 2.1.1. Основным исходным показателем является программа годового ремонта  N = 370 ваг/год.

Так как годовая программа ремонта вагонов на перспективу равна нормативной программе 370 ваг/год то списочное количество производственных и вспомогательных рабочих принимаем в соответствии с нормативным рассчитанным в подразделе 2.1.1.

      Количество производственных и вспомогательных рабочих составляет 135 человек.

02-П/В-37346.ВВХ.ДП.08.ПЗ

Лист

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

2.4.3 Вывод

По результатам, полученным в ходе обследования вагоноремонтного депо станции Юдино и сравнения с рекомендациями «норм», делаем вывод, что данное депо может увеличить выпуск отремонтированных вагонов до 370. Существующий штат основных производственных рабочих может быть  сокращен на 27,9% по основным производственным участкам. Площади основных производственных участков, в общем случае, соответствуют «нормам» и не требуют увеличения. Стоит отметить изношенность некоторых видов производственного оборудования. Увеличения производственной программы выпуска отремонтированных вагонов из депо, ни в коей мере не должно вызвать снижения качества ремонта вагонов. Соблюдение технологического процесса ремонта и восстановления деталей вагонов, обеспечит четкую и качественную работу всех производственных участков и подразделений. Изменение технологического процесса, позволит увеличить объем и качество выпускаемой продукции, что позволит поднять производительность труда.

Данный подход является наиболее актуальным, так как поступление новых вагонов в эксплуатацию невелико, а парк вагонов находящихся в эксплуатации имеет солидный возраст и пробег (от …….до ……км), тем более, что пассажирские перевозки имеют тенденцию к увеличению, а пассажиропоток возрастает. 

02-П/В-37346.ВВХ.ДП.08.ПЗ

Лист

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

3 Детальная разработка малярного отделения пассажирского    

    вагонного депо Юдино

3.1 Назначение и характеристика малярного отделения.

При поточном методе ремонта вагонов в вагоносборочном участке вагонного депо после окончания подготовки вагона к дробеструйной очистке и окраске, вагоны подаются в малярное отделение ВСУ.    

Малярное отделение предназначено для выполнения работ по внутренней и наружной окраске вагонов с нанесением всех знаков и надписей. Кроме того, в малярном отделении приготавливают краски, шпаклевки, замазки и другие лакокрасочные материалы.

Малярное отделение пассажирского вагонного депо Юдино находится в производственном здании вагоносборочного участка, в отделении имеются два проходных не электрофицированных пути, дробеструйно-окрасочная камера, сушильно-окрасочная камера, постановка вагонов на пути осуществляется маневровым локомотивом. Полезная длина каждого пути составляет 30 метров, вместимостью по 1 вагону на путь. Общая площадь малярного отделения составляет 720 м2.

В малярном отделении вагоносборочного участка производятся работы по окраске кузова и его деталей при деповском и капитальном ремонте вагонов.

При окраске вагонов выполняются следующие работы:

1) Подготовка поверхности вагонов под покраску (дробеструйная обработка);

2) Грунтование;

3) Шпаклевание кузова вагонов;

4) Шлифование кузова вагонов в местах нанесения шпаклевки;

5) Нанесение промежуточного грунта;

02-П/В-37346.ВВХ.ДП.08.ПЗ

Лист

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

6) Окрашивание кузова вагонов, переходных и входных площадок;

7) Маскирование отдельных поверхностей кузова вагона (при необходимости)

Работы по очистке кузова производятся в дробеструйно-окрасочной камере, а по окраске кузова в сушильно-окрасочной камере.