Техническое перевооружение малярного отделения пассажирского вагонного депо Юдино, страница 13

3.2 Анализ неисправностей, устраняемых в малярном отделении.

В 2008 году в малярном отделении было окрашено 283 вагона, при подготовке вагонов к окраске было выявлено 871 повреждение лакокрасочного слоя и кузова вагона.

Неисправности распределились следующим образом:

- отслоение лакокрасочного покрытия – 356;

- сквозные повреждения кузова – 45;

- вмятины на поверхности кузова – 98;

- износ металлических частей кузова – 66;

- коррозия рамы и кузова – 306.

02-П/В-37346.ВВХ.ДП.08.ПЗ

Лист

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Процентное соотношение неисправностей представлено в диаграмме на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 - Анализ неисправностей устраняемых в малярном отделении.

Из приведенного анализа неисправностей лакокрасочных покрытий и кузовов вагонов мы видим, что основную часть неисправностей составляет отслоение лакокрасочного покрытия.

Основная доля работы в малярном отделении вагоносборочного участка ложится на дробеструйно-окрасочную камеру, в которой производится дробеструйная очистка кузовов вагонов.

В настоящее время дробеструйно-окрасочная камера не может выполнить предлагаемый нами на перспективу объем работы, так как многие узлы и агрегаты камеры находятся в неудовлетворительном состоянии вследствие чего часто выходят из строя.

02-П/В-37346.ВВХ.ДП.08.ПЗ

Лист

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

На перспективу предлагается заменить дробеструйно-окрасочную камеры на новую более усовершенствованную.

Потребность малярного отделения в лакокрасочных и вспомогательных материалах, по данным 2008 года, представлена в таблице 3.1

     Таблица 3.1 – Потребность малярного отделения в лакокрасочных и вспомогательных материалах

п/п

Материалы

Единица измерения

Норма расхода на единицу ремонта

Годовая

программа ремонта

Потребность

1

2

3

4

5

6

1.

Эмаль зеленая

кг

17

283

4811

2.

Эмаль серая

кг

12

283

3396

3.

Эмали разные всего:

кг

156

283

44148

4.

Грунтовка

кг

24

283

6972

5.

Шпатлевка ПФ-002

кг

10

283

2830

6.

Лаки – всего

кг

12

283

3396

7.

Растворители

кг

10

283

2830

8.

Скотч-лента

шт

12

283

3396

9.

Марля

пог.м.

1

283

283

10.

Шлифовальное полотно

кв.м.

4

283

1132

11.

Бумага маскировочная

пог.м.

200

283

56600

12.

Моющее средство

кг

3,8

283

1075,4

13.

Кисти

шт

2

283

566

02-П/В-37346.ВВХ.ДП.08.ПЗ

Лист

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

3.3 Операционная технология малярного отделения.

Схема технологического маршрута окраски вагона (маршрутная технология)  в малярном отделении представлена в графической части на рисунке 5.

Операционная технология работ в малярном отделении разрабатывается на основе маршрутной технологии.

Все вагоны, поступающие в ремонт, осматриваются совместно зам.начальника депо по ремонту, мастером, приемщиком вагонов, описчиком, проверяются по трафарету правильность отцепки вагона для ремонта и определяется объем работ. По результатам осмотра составляется дефектная ведомость формы ВУ–22а. Неисправности, которые выявляются после разборки узлов вагона вносятся в дефектную ведомость.

Ремонт пассажирских вагонов производят поточным методом, при котором после выполнения определенного объема работ на данной позиции, вагоны последовательно перемещаются с одной ремонтной позиции на другую.

Маневровые передвижения на путях вагоносборочного участка  производятся в соответствии с технологическим процессом вагоносборочного участка, согласованным с ДС Юдино.

Маневровая работа на ремонтных путях должна быть организована так,  чтобы были обеспечены: личная безопасность работников, занятых на маневрах и на ремонте вагонов; сохранность подвижного состава. На ремонтных путях  имеются негабаритные места по всей длине путей с обеих сторон: электрические домкраты, сварочное оборудование, малярные эстакады.

Маневровые работы по подаче, уборке и подмене вагонов производятся маневровым тепловозом и составителем станции Юдино.