В парке формирования вагоны осматривают в процессе их накопления для выявления неисправностей, которые могут произойти в результате небрежного роспуска вагонов с горок.
В парках отправления производится контрольно-технический осмотр и текущий безотцепочный ремонт вагонов. При этом устраняют все неисправности вагонов, заменяют поврежденные или изношенные детали, устанавливают недостающие детали, болты, шайбы и шплинты, крепят болтовые соединения и опробывают автоматические тормоза.
Предъявляются составы к осмотру по телефону или громкоговорящей установке дежурным по станции оператору пункта с последующей записью в книге формы ВУ-14.
После ограждения состава с головы и хвоста сигналами остановки комплексные бригады приступают к контрольному осмотру и безотцепочному ремонту вагонов.
Осмотрщики автотормозов осматривают, проверяют и опробывают автотормоза одновременно в головной и хвостовой частях состава. Справку о тормозах формы ВУ-45 заполняет и выдает локомотивной бригаде осмотрщик автотормозов, находящийся в голове состава.
При контрольном осмотре состава осмотрщики вагонов отмечают мелом вновь обнаруженные неисправности, а затем вместе с ремонтной группой их устраняют, проверяя качество выполненных работ.
Для оперативного управления работой ПТО введена должность оператора смены. На его рабочем месте имеется световое табло, показывающее расположение путей в парках станций, и пульт управления устройствами для ограждения путей, централизованного опробования автотормозов, а также сигнализации включения и отключения сварочных агрегатов. На пульте установлены микрофоны и динамики громко-оповестительной связи, поездной радиосвязи и телефоны для прямых служебных переговоров с маневровыми диспетчерами и дежурными по паркам станции. После окончания осмотра и ремонта сменный мастер или старший осмотрщик дает указание оператору снять ограждение и извещает дежурного по станции о готовности поезда с последующей росписью в книге предъявления грузовых вагонов к техническому осмотру формы ВУ-14.
В четных парках обрабатываются поезда со станции Б. За сутки прибывает 30 составов (15 в смену), из них 33,3% транзитных.
Расчет производим аналогично участковым станциям, результаты сводим в таблицу 5.
Таблица 5 – Расчет численности рабочих для технического обслуживания вагонов в четных парках станции А
Профессия |
Явочное (технологическое) число рабочих в смену |
Среднесуточное Rрасч. |
||
Rя см |
Rk=Rясм×К |
по технологии Rрасч. см |
||
Осмоторщик-ремонтник вагонов на машине |
5,0 |
5,9 |
6 |
25,2 |
Осмоторщик-ремонтник вагонов |
2,9 |
3,42 |
4 |
16,8 |
Слесари по ремонту подвижного состава |
2,6 |
3,07 |
3 |
12,6 |
Продолжение таблицы 5
Операторы ПТО |
1,0 |
1,18 |
1 |
4,2 |
RSрасч. |
– |
– |
– |
58,8 |
Rсп=1,075RSрасч. |
– |
– |
– |
63 |
В нечетных парках обрабатываются поезда со станции В. За сутки прибывает 34 состава (17 в смену), из них 35% транзитных.
Расчет сводим в таблицу 6.
Таблица 6 – Расчет численности рабочих для технического обслуживания вагонов в нечетных парках станции А
Профессия |
Явочное (технологическое) число рабочих в смену |
Среднесуточное Rрасч. |
||
Rя см |
Rk=Rясм×К |
по технологии Rрасч. см |
||
Осмоторщик-ремонтник вагонов на машине |
6,5 |
8 |
8 |
33,6 |
Осмоторщик-ремонтник вагонов |
3,8 |
4,67 |
5 |
21 |
Слесари по ремонту подвижного состава |
3,5 |
4,31 |
4 |
16,8 |
Операторы ПТО |
1,0 |
1,23 |
1 |
4,2 |
RSрасч. |
– |
– |
– |
75,6 |
Rсп=1,075RSрасч. |
– |
– |
– |
81 |
Расстановка осмотрщиков-ремонтников по специализации производится исходя из местного технологического процесса и выполняемого пунктом объема работы. В нормативе учтены: 1 осмотрщик-ремонтник в сортировочном парке; 2 – в парке отправления поездов. На ПТО с совмещенными парками осмотрщики-ремонтники по прибытии поездов принимаются в количестве двух единиц, при работе свыше 20 поездов в смену, по прибытии принимаются по соответствующим таблицам, как и для несовмещенных парков. Численность осмотщиков-ремонтников вагонов по обслуживанию самоходных машин принимается из расчета 1 в смену на 10 машин.
Основным назначением механизированных пунктов является ускорение и улучшение качества текущего отцепочного ремонта вагонов, а также сокращение их простоя в неисправном состоянии.
Ремонт вагонов на механизированном пункте организуется по принципу замены неисправных деталей и узлов новыми или заранее отремонтированными.
Для расчета потребности рабочей силы и распределения ее по профессиям применяется средняя трудоемкость текущего ремонта одного физического вагона согласно укрупненным технически обоснованным нормам времени, утвержденным МПС, с учетом процентного распределения вагонов, поступающих в текущий ремонт по типам.
Со станции Б в сутки с маршрутными поездами поступает вагонов:
, (1.7)
где m – количество маршрутных поездов, mБ=30;
Nв – количество вагонов в поезде.
вагонов.
Из них 33,3% транзитных
вагонов.
Следовательно, с переработкой со станции Б на станцию А поступает
вагонов.
Со станции В в сутки поступает
вагонов.
Из них транзитных 35%
вагонов,
тогда с переработкой
вагонов.
Общее количество транзитных и перерабатываемых вагонов
вагонов,
вагонов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.