- на полигонах СКЖД отработана технология выявления аномальных температурных структур ходовых частей вагонов пребывающих на станцию Батайск . грузовых поездов и с помощью приборов промышленного тепловидения
Необходимо отметить, что предлагаемая экспертно-информационная система обладает уникальным свойством своего дальнейшего развития в области распознавания неисправностей ходовых частей грузового вагона, возникающих на ранней стадии своего развития, на основе полученной и обработанной высоко квалифицированными экспертами статистической информации по температурным структурам колесных пар эксплуатируемых вагонов.
Техническая характеристика комплекса приведена в таблице 38.
Таблица 38 - Техническая характеристика комплекса 96ИКД "Паук-1"
Диапазон измеряемых температур |
от -10°C до +450°C |
Чувствительность, не хуже |
0.1°C |
Точность измерения температур, не хуже |
1°C |
Угол зрения объектива камеры тепловизора |
16°гориз. х 17° верт. |
Число элементов разложения в строке |
252 |
Число ИК-линий в кадре в системе PAL |
286 |
Число кадров NTSC/PAL |
60/50 Гц |
Количество уровней дискретизации |
12 бит, 4096 уровней, 72 дБ |
Динамический диапазон |
16 бит |
Спектральный диапазон |
от 3.4 до 5 мкм |
Скорость движения поездов |
5¸36 км/час |
Работа в интервале температур окружающего воздуха для перегонного оборудования для напольного постового оборудования для постового регистрирующего и станционного оборудования |
от -50°C до +60°C от -15°C до +50°C от +5°C до +60°C |
Дальность передачи от постового регистрирующего оборудования до станционного оборудования. По телефонной линии практически не ограничено |
до 3 км |
Объем передаваемой информации от постового регистрирующего оборудования станционному оборудованию |
точное указание порядкового номера вагона, указание стороны и номера оси с обнаруженной тепловой аномалией |
Питание аппаратуры |
220 В, 50 Гц |
Потребляемая мощность: перегонным оборудованием напольным постовым оборудованием постовым регистрирующим оборудованием станционным оборудованием |
50 Вт 80 Вт 800 Вт 180 Вт |
Время наработки на отказ |
10000 час |
Вероятность обнаружения неисправностей |
99% |
Распознавание неисправностей производится оператором комплекса тепловизионного и микропроцессорного оборудования путем выявления и анализа температурных аномалий тепловизионного изображения элементов ходовых частей. Неисправные детали и узлы ходовых частей при работе имеют существенные отличия, связанные с распределением их температуры от исправных. При этом оказывается возможным каждой выявленной аномалии теплового поля для данной детали или данного узла поставить в соответствие некоторый набор характерных неисправностей.
Рисунок 9. Схема процесса тепловой диагностики элементов ходовых частей
грузового поезда
Комплекс тепловизионной диагностики (рисунок 9) включает в себя перегонное, постовое и станционное оборудование. Постовое оборудование в свою очередь подразделяется на напольное и регистрирующее, а станционное - на сигнализирующее и информационное.
Перегонное оборудование включает в себя датчики обнаружения движущегося со става, аппаратуру передачи данных, источники питания и линию связи. При наличии не скольких подходов к станции каждый из подходов оснащается своим датчиком обнаружения поезда, аппаратурой передачи данных источниками питания и линией связи.
Постовое напольное оборудование устанавливается непосредственно на пути и предназначено для подачи управляющих сигналов постовому регистрирующему оборудованию и для тепловизионной съемки подвижного состава.
Сигналы от постового напольного оборудования по кабелям и линиям связи поступают к постовому регистрирующему оборудованию. Перегонное и постовое напольное оборудование, за исключением удаленных датчиков обнаружения движущегося состава и включения постового оборудования на запись, размещаются в непосредственной близости от железнодорожного пути, по которому проходят диагностируемые поезда, постовое регистрирующее оборудование размещается рядом в отапливаемом помещении.
Станционное сигнальное и информационное оборудование размещается в помещении, где находится бригада обслуживания локомотивов и осмотрщики вагонов или в помещении дежурного по станции.
Процесс технического контроля начинается с получения первичной информации — поля ИК-излучения с поверхности контролируемого объекта. В качестве датчика первичной информации служит тепловизор. В комплексе 9614КД “ПАУК- 1” используется тепловизор TermoCAM РМ 150, встроенный в выносной модуль.
Все перегонное, станционное и постовое оборудование, кроме видеомагнитофонов ВМ1 и ВМ2 и тепловизоров ТВ1 и ТВ2 находятся во включенном состоянии и функционирует непрерывно.
По сигналу датчика 1.1 перегонного оборудования передаваемому по радиоканалу или иным путем постовому оборудованию, система управления, реализованная на компьютере РСI с помощью пакета управляющих программ и периферийного оборудования, подает питающее напряжение на тепловизоры ТВ1 и ТВ2, а также приводит в рабочее состояние тепловизионные камеры типа TermoCAM РМ150 до подхода состава к месту размещения постового оборудования, где они установлены. Время, необходимое для выведения телловизоров на рабочий режим, составляет 10 минут - это время необходимо для охлаждения ИК детектора с помощью встроенного холодильника.
Кабели для подачи питания на постовое напольное оборудование кабели управления, видеоданных и кабели датчиков укладываются под рельсовыми структурами в полиэтиленовых трубах на глубине, выбираемой согласно стандартам, действующим на железнодорожном транспорте.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.