Определяем показатели работы станции:
- количество обрабатываемых вагонов в сутки ; (1.4)
- показатель пробега вагонов в ваг.×км ; (1.5)
- показатель пробега вагонов в ваг.×ось×км . (1.6)
вагонов,
ваг.×км,
ваг.×ось×км.
Для расчета списочной численности работников ПКТО выбираем из /3/ поправочный коэффициент К=1,18, в зависимости от среднего количества вагонов в поезде Nв и длины плеча обслуживания L. Также по /3/ определяем Rяв для каждой профессии, учитывая количество поездов в смену N=30. Дальнейший расчет сводим в таблицу 2.
Таблица 2 – Расчет численности рабочих для технического обслуживания вагонов на станции Б
Профессия |
Явочное (технологическое) число рабочих в смену |
Среднесуточное Rрасч. |
||
Rя см |
Rk=Rясм×К |
по технологии Rрасч. см |
||
Осмоторщик-ремонтник вагонов на машине |
9,1 |
10,738 |
11 |
46,2 |
Осмоторщик-ремонтник вагонов |
5,5 |
6,49 |
7 |
29,4 |
Слесари по ремонту подвижного состава |
5,7 |
6,726 |
7 |
29,4 |
Операторы ПТО |
1,0 |
1,18 |
1 |
4,2 |
Продолжение таблицы 2
RSрасч. |
– |
– |
– |
109,2 |
Rсп=1,075RSрасч. |
– |
– |
– |
118 |
Аналогично производим расчет для станции В при , . Средняя масса брутто одного вагона поезда
т.
Среднее количество вагонов в поезде
ваг.
Округленно принимаем Nв=68 вагонов.
Количество осей в поезде
осей.
Показатели работы станции
вагонов,
ваг.×км,
ваг.×ось×км.
Расчет списочной численности работников сводим в таблицу 3, принимая К=1,23 и N=34.
Таблица 3 – Расчет численности рабочих для технического обслуживания вагонов на станции В
Профессия |
Явочное (технологическое) число рабочих в смену |
Среднесуточное Rрасч. |
||
Rя см |
Rk=Rясм×К |
по технологии Rрасч. см |
||
Осмоторщик-ремонтник вагонов на машине |
10,1 |
12,423 |
13 |
54,6 |
Продолжение таблицы 3
Осмоторщик-ремонтник вагонов |
5,5 |
6,765 |
7 |
29,4 |
Слесари по ремонту подвижного состава |
6,5 |
7,995 |
8 |
33,6 |
Операторы ПТО |
1 |
1,23 |
1 |
4,2 |
RSрасч |
– |
– |
– |
121,8 |
Rсп=1,075RSрасч. |
– |
– |
– |
131 |
Результаты эксплуатационной работы станций Б и В сводим в таблицу 4
Таблица 4 – Результаты расчета эксплуатационной работы станций Б и В
Станция |
Количество вагонов в поезде Nв |
Средний вес вагона q, т |
Количество обрабатываемых вагонов в сутки А1 |
Показатель пробега вагонов А2, ваг.×км |
Показатель пробега вагонов А3, ваг.×ось×км |
Б |
65 |
80,4 |
1950 |
1267500 |
5260125 |
В |
68 |
81,2 |
2312 |
1664640 |
7024781 |
Сортировочные станции предназначены для массового расформирования, формирования и отправления грузовых поездов по графикам движения и плану формирования, а также для технической обработки транзитных поездов. Основной задачей осмотра и текущего ремонта грузовых вагонов на сортировочных станциях является выявление и устранение всех неисправностей в вагонах, включаемых в формируемые поезда. На станциях, где парк формирования одновременно является парком отправления, осмотр и ремонт вагонов производятся непосредственно в этих парках после окончания формирования составов.
Транзитные поезда, не требующие переработки на сортировочных станциях, осматривают и ремонтируют в парках отправления или в транзитных парках. Работы по осмотру этих поездов производятся в объеме, установленном для парков прибытия. Ремонт вагонов и автоматических тормозов выполняется так же, как и в парке отправления сортировочных горочных станций.
При осмотре вагонов в парках прибытия выявляют вагоны, требующие отцепочного ремонта. Наряду с этим на вагонах отмечают все неисправности, которые надо устранить в парках отправления без отцепки от составов.
В парках прибытия применяют многогрупповой метод осмотра прибывающих поездов. При этом число бригад и групп устанавливается в зависимости от количества поездов, длины состава, интервалов прибытия поездов и т. д. Схема движения групп осмотрщиков вагонов при обслуживании состава на путях ПКТО представлена на рисунке 2.
Рисунок 2
После остановки поезда, отцепки локомотива и ограждения состава осмотрщики вагонов и автотормозов производят технический осмотр вагонов одновременно с трех сторон. Нагрев букс с роликовыми подшипниками определяют визуально, на ощупь и остукиванием контрольным молотком или по показаниям установок ПОНАБ, ДИСК-БКВ-Ц.
Осмотрщики вагонов (пролазчики) осматривают оси, колеса, детали тележек, тормозное оборудование, предохранительные устройства, автосцепное устройство и т. д. Осмотрщики автотормозов выявляют неисправности тормозного оборудования, получив предварительно информацию о работе тормозов в пути следования от машиниста локомотива.
Об окончании осмотра прибывшего поезда старший осмотрщик докладывает дежурному по станции, сообщая номера вагонов, требующих отцепочного ремонта, с последующим вручением уведомления формы ВУ-23 и производит соответствующую запись в книге формы ВУ-14.
При роспуске составов с горки вагоны, подлежащие отцепочному ремонту, направляются на специально выделенные пути сортировочного парка, где их ремонтируют, или на пути накопления неисправных нагонов, откуда подают для ремонта в вагонное депо или на механизированный пункт.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.