Проект реконструкции грузового вагонного депо с разработкой колесно-роликового участка, страница 18

,                                      (5.26)

где Sосн – стоимость основных производственных фондов;

N1, N2 – годовая программа ремонта участка, соответственно до и после реконструкции;

Э1, Э2 – годовые эксплуатационные расходы соответственно до и после реконструкции.

 года.

4)  Коэффициент рентабельности производственной деятельности:

.                                          (5.27)

 %,

 %.

5)  Показатель удельных приведенных затрат:

,                                        (5.28)

где r – нормативный коэффициент эффективности,r=0,12.

 руб.,

 руб.

6)  Прибыль на 1 единицу готовой продукции:

.                                           (5.29)

 руб./ед. прод.,

 руб./ед. прод.

7)  Оценка общей экономической эффективности определяется через фондоотдачу:

,                                                (5.30)

где Ц – цена единицы готовой продукции;

N – программа выпускаемой продукции.

 руб./влож. руб.,

 руб./влож. руб.

8)  Рентабельность текущих активов:

                                                 (5.31)

 %,

 %.

9)  Годовой экономический эффект от реконструкции составит:

Эг=[b1-b2]N2,                                          (5.32)

где N2- программа ремонта продукции после реконструкции.

Эг=[0,6683-0,6649]×24900=84,7 руб.

Технико-экономические показатели участка представлены в таблице     .

Таблица  - Технико-экономические показатели участка

Показатели

Обозначения

Единица измерения

Значение

до

после

Годовая программа

N

шт.

22050

24900

Себестоимость единицы продукции

C

тыс. руб.

623,2

614,4

Цена единицы продукции

Ц

тыс. руб.

779

768

Балансовая прибыль

Пб

тыс. руб.

3435,4

3824,6

Рентабельность проекта

Е

%

37,6

33,2

Коэффициент рентабельности производственной деятельности

Rп

-

25,002

25

Удельные приведенные затраты

b

руб.

0,6683

0,6649

Производительность труда

Р

кол./чел.

282,7

319,2

Срок окупаемости

Ток

год

2,7

Прибыль на 1 ед. готовой продукции

Rн

руб./ед. прод.

0,156

0,154

Фондоотдача

F

руб/влож. руб.

2070,3

1825

Рентабельность текущих активов

Rт.а.

%

4,1

3,6

Годовой экономический эффект

Эг

руб.

84,7

Вывод: по полученным данным принимаем решение, что реконструкция колесно-роликового участка является экономически выгодной.


Безопасность и экологичность решений проекта

Обеспечение безопасности работ на колесном участке после реконструкции

Колесно-роликовый участок состоит из колесного и роликового отделений.

Колесное отделение предназначено для текущего ремонта колесных пар, включая операции обмывки, освидетельствования, дефектоскопии, обточки колесных пар по кругу катания и окраски их после ремонта

Роликовое отделение предназначено для выполнения промежуточной и полной ревизии буксовых узлов.

Колесные пары, требующие полной ревизии, после обмывки в моечной машине подаются на позиции демонтажа. После демонтажа отдельные узлы в элементы букс при помощи конвейера помещают в моечную машину с автоматическим управлением, затем корпуса букс передают на позиции монтажа, а подшипники и детали  крепления направляют в комплектовочный участок. Осмотренные и отремонтированные детали буксового узла по конвейерной линии подают на позиции монтажа. После выполнения монтажных работ и постановки клейма колесные пары окрашивают и направляют в тележечный участок на сборку или в колесный парк для отстоя.

При работе кран – балки опасность представляют: контакт с любым движущимися элементами оборудования и возможным ударом от падающих предметов при обрыве поднимаемого груза, а также с падением самого оборудования. Так же опасность представляет поражение электрическим током при неисправной изоляции. При работе моечной машины опасность представляют: ожоги на покрытых частях тела горячей водой или паром, ожог роговицы глаза паром, что в последствии может привести к потере зрения, так же при подаче колесной пары в моечную машину возможны случаи травматизма при нахождении в опасной зоне работы механизмов.

В колесном отделении производят обточку колесных пар на металлорежущих станках, в результате чего возникают следующие опасности: повышенная запылённость и загрязнённость воздуха рабочей зоны, высокий уровень шума и вибрации, недостаточная освещённость рабочего места, попадания стружки в глаза, порезы и более тяжкие повреждения.

При работе с ручным инструментом опасностью являются: работа с неисправным инструментом, при которой рабочий может получить механические повреждения, ушибы, порезы.


При обслуживании пневматического оборудования опасностями являются: обслуживание гайковёрта, клёпки, при котором рабочий может получить профзаболевания, такие как виброболезнь.

Освещение рабочего места – важнейший фактор создания нормальных условий труда. При неисправном освещении возникают опасности: ухудшение зрения, механические повреждения.

В колесном отделении применяются механизмы, ручные станки и приспособления, являющиеся источниками шума. Шум, неблагоприятно воздействуя на организм человека, вызывает психические и физиологические нарушения, снижающие работоспособность и приводящие к общим и профессиональным заболеваниям и производственному травматизму. Постоянный шум с уровнем звукового давления 90 дБ, импульсивный – превышающий 120 дБ при длительном воздействии могут привести к травме – понижению слуха.