, (5.26)
где Sосн – стоимость основных производственных фондов;
N1, N2 – годовая программа ремонта участка, соответственно до и после реконструкции;
Э1, Э2 – годовые эксплуатационные расходы соответственно до и после реконструкции.
года.
4) Коэффициент рентабельности производственной деятельности:
. (5.27)
%,
%.
5) Показатель удельных приведенных затрат:
, (5.28)
где r – нормативный коэффициент эффективности,r=0,12.
руб.,
руб.
6) Прибыль на 1 единицу готовой продукции:
. (5.29)
руб./ед. прод.,
руб./ед. прод.
7) Оценка общей экономической эффективности определяется через фондоотдачу:
, (5.30)
где Ц – цена единицы готовой продукции;
N – программа выпускаемой продукции.
руб./влож. руб.,
руб./влож. руб.
8) Рентабельность текущих активов:
(5.31)
%,
%.
9) Годовой экономический эффект от реконструкции составит:
Эг=[b1-b2]N2, (5.32)
где N2- программа ремонта продукции после реконструкции.
Эг=[0,6683-0,6649]×24900=84,7 руб.
Технико-экономические показатели участка представлены в таблице .
Таблица - Технико-экономические показатели участка
Показатели |
Обозначения |
Единица измерения |
Значение |
||
до |
после |
||||
Годовая программа |
N |
шт. |
22050 |
24900 |
|
Себестоимость единицы продукции |
C |
тыс. руб. |
623,2 |
614,4 |
|
Цена единицы продукции |
Ц |
тыс. руб. |
779 |
768 |
|
Балансовая прибыль |
Пб |
тыс. руб. |
3435,4 |
3824,6 |
|
Рентабельность проекта |
Е |
% |
37,6 |
33,2 |
|
Коэффициент рентабельности производственной деятельности |
Rп |
- |
25,002 |
25 |
|
Удельные приведенные затраты |
b |
руб. |
0,6683 |
0,6649 |
|
Производительность труда |
Р |
кол./чел. |
282,7 |
319,2 |
|
Срок окупаемости |
Ток |
год |
2,7 |
||
Прибыль на 1 ед. готовой продукции |
Rн |
руб./ед. прод. |
0,156 |
0,154 |
|
Фондоотдача |
F |
руб/влож. руб. |
2070,3 |
1825 |
|
Рентабельность текущих активов |
Rт.а. |
% |
4,1 |
3,6 |
|
Годовой экономический эффект |
Эг |
руб. |
84,7 |
||
Вывод: по полученным данным принимаем решение, что реконструкция колесно-роликового участка является экономически выгодной.
Колесно-роликовый участок состоит из колесного и роликового отделений.
Колесное отделение предназначено для текущего ремонта колесных пар, включая операции обмывки, освидетельствования, дефектоскопии, обточки колесных пар по кругу катания и окраски их после ремонта
Роликовое отделение предназначено для выполнения промежуточной и полной ревизии буксовых узлов.
Колесные пары, требующие полной ревизии, после обмывки в моечной машине подаются на позиции демонтажа. После демонтажа отдельные узлы в элементы букс при помощи конвейера помещают в моечную машину с автоматическим управлением, затем корпуса букс передают на позиции монтажа, а подшипники и детали крепления направляют в комплектовочный участок. Осмотренные и отремонтированные детали буксового узла по конвейерной линии подают на позиции монтажа. После выполнения монтажных работ и постановки клейма колесные пары окрашивают и направляют в тележечный участок на сборку или в колесный парк для отстоя.
При работе кран – балки опасность представляют: контакт с любым движущимися элементами оборудования и возможным ударом от падающих предметов при обрыве поднимаемого груза, а также с падением самого оборудования. Так же опасность представляет поражение электрическим током при неисправной изоляции. При работе моечной машины опасность представляют: ожоги на покрытых частях тела горячей водой или паром, ожог роговицы глаза паром, что в последствии может привести к потере зрения, так же при подаче колесной пары в моечную машину возможны случаи травматизма при нахождении в опасной зоне работы механизмов.
В колесном отделении производят обточку колесных пар на металлорежущих станках, в результате чего возникают следующие опасности: повышенная запылённость и загрязнённость воздуха рабочей зоны, высокий уровень шума и вибрации, недостаточная освещённость рабочего места, попадания стружки в глаза, порезы и более тяжкие повреждения.
При работе с ручным инструментом опасностью являются: работа с неисправным инструментом, при которой рабочий может получить механические повреждения, ушибы, порезы.
При обслуживании пневматического оборудования опасностями являются: обслуживание гайковёрта, клёпки, при котором рабочий может получить профзаболевания, такие как виброболезнь.
Освещение рабочего места – важнейший фактор создания нормальных условий труда. При неисправном освещении возникают опасности: ухудшение зрения, механические повреждения.
В колесном отделении применяются механизмы, ручные станки и приспособления, являющиеся источниками шума. Шум, неблагоприятно воздействуя на организм человека, вызывает психические и физиологические нарушения, снижающие работоспособность и приводящие к общим и профессиональным заболеваниям и производственному травматизму. Постоянный шум с уровнем звукового давления 90 дБ, импульсивный – превышающий 120 дБ при длительном воздействии могут привести к травме – понижению слуха.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.