- лабиринтное кольцо на предподступичную часть оси,
- внутреннее кольцо заднего подшипника на шейку оси,
- внутреннее кольцо переднего подшипника на шейку оси.
Устройство стенда и его оснастка позволяют производить одновременную напрессовку без корпуса буксы лабиринтного кольца, заднего и переднего подшипников, кассетных букс. Возможна также поочередная напрессовка без корпуса буксы отдельно лабиринтного кольца, совместно заднего и переднего подшипника. Данные детали напрессовываются на соответствующие поверхности оси с гарантированным натягом.
Стенд холодной напрессовки буксового узла устанавливается на основной технологической линии – приподнятом пути, предназначенном для перемещения колесных пар – на участке монтажа буксовых узлов. Пресс обслуживается:
- устройством останова-пропуска колесной пары основной технологической линии, подающим колесную пару на позицию напрессовки с промежуточной позиции,
- устройством останова-пропуска колесной пары на позиции напрессовки, также принадлежащее основной технологической линии,
- подъемно-поворотным устройством, подающим колесную пару в зону действия механизмов центрирования и зажима оси колесной пары.
Технические характеристики стенда приведены в приложении Е.
Остальное оборудование принимаем согласно ТП ремонта колесных пар.
Определим штат рабочих колесно-роликового участка:
, (3.4)
где Нк.п. –трудоёмкость ремонта одной колесной пары, Нк.п.=2,9 чел/час.
человека.
Количество вспомогательных рабочих принимаем 6% от числа списочных рабочих:
человек.
Общее количеств рабочих.
, (3.5)
человек.
Число ИТР:
человек.
Число СКП :
человека.
Число МОП:
человека.
Общее количество рабочих сводим в таблицу 36
Таблица 36 – Штатная ведомость колесно-роликового участка
Профессия |
Тарифный разряд |
Количество |
Старший мастер |
12 |
1 |
Сменный мастер |
11 |
4 |
Бригадир колесного |
7 |
62 |
Бригадир роликового |
6 |
2 |
Машинист крана |
4 |
3 |
Электрогазосварщик |
5 |
3 |
Стропальщик |
3 |
4 |
Машинист моечной установки |
3 |
2 |
Контролер токарно-слесарных работ |
2 |
3 |
Токарь |
4 |
12 |
Слесарь по ремонту п/с колесного |
4 |
16 |
Слесарь по ремонту п/с роликового |
4 |
16 |
Фрезеровщик |
4 |
2 |
Маляр |
3 |
2 |
Подсобный рабочий |
2 |
6 |
Итого |
- |
78 |
Неисправности колесных пар встречающиеся в процессе эксплуатации приведены в таблице 37.
Таблица 37 – Основные дефекты колесной пары
Обозначение неисправностей |
Наименование неисправностей |
Основные причины возникновения |
Способ выявления, характерные признаки |
Нормы браковки и способы устранения неисправностей |
10 |
Равномерный прокат более допускаемого |
Нормальный естественный износ за счет деформации металла и |
Измерение абсолютным шаблоном в плоскости круга |
В эксплуатации допускается равномерный прокат колес: у грузовых |
истирания поверхности катания при взаимодействии колеса с рельсом, а также истирания от воздействия на колесо тормозных колодок |
катания. |
вагонов, движущихся со скоростью 120 км/час включительно, не более 7 мм. При выпуске вагонов из текущего отцепочного ремонта допускается равномерный прокат. |
||
14 |
Тонкий гребень (толщина гребня менее допускаемого) |
Ненормальная работа колесной пары вследствие: неправильной установки ее в тележке; значительной разницы диаметров колес на одной оси; изгиба оси; перекоса рамы тележки; неправильной посадки колеса на ось |
Внешний осмотр и измерение абсолютным шаблоном |
К эксплуатации к.п. не допускаются при толщине гребня, измеренной на расстоянии 18 мм от вершины: не менее 25 мм у всех грузовых вагонов. При выпуске вагонов из текущего отцепочного ремонта толщина гребня долж |
Продолжение таблицы 37
Обозначение неисправностей |
Наименование неисправностей |
Основные причины возникновения |
Способ выявления, характерные признаки |
Нормы браковки и способы устранения неисправностей |
15 |
Вертикальный подрез гребня (подрез гребня более допускаемого) |
То же, что и выше |
Внешний осмотр. Измерение величины подреза специальным шаблоном (ножка шаблона должна плотно прижиматься к внутренней грани обода колеса) |
К эксплуатации к.п. не допускают, если при проверке вертикальная грань движка шаблона соприкасается с подрезанной поверхностью гребня на высоте 18 мм или только в месте расположения риски на движке независимо от фактической толщины гребня |
16 |
Остроконечный накат гребня (выступ на сопряжении подрезной части гребня с вершиной) |
Причины образования остроконечного наката такие же, как для неисправности 14. Но в этом случае износ гребня сопровождается пластической деформацией металла в сторону его вершины из-за высокого контактного давления в месте взаимодействия с головкой рельса |
Внешний осмотр |
К эксплуатации к.п. с остроконечным накатам не допускают независимо от фактической толщины гребня. Эту неисправность устраняют так же, как неисправность 14 |
20 |
Ползун (плоское место глубиной более допускаемой) |
Скольжений (юз) колеса по рельсу, вызывающее местное истирание металла колеса. Ползуны могут быть на обоих колесах или на одном колесе. Основными причинами заклинивания к.п. и образования |
Обнаруживают ползуны при встрече поезда сходу на слух, а после остановки поезда при внимательном осмотре колес. Действительно глубину ползуна определяют как разность измерений проката |
В эксплуатации не допускаются ползуны глубиной более 2 мм для к.п. с подшипниками скольжения и более 1 мм для к.п. с роликовыми подшипниками. При обнаружении на промежуточной станции |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.