Приложение Б. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение В. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение Г. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение Д. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение Е. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Задачами вагонного хозяйства являются поддержание грузовых и пассажирских вагонов в работоспособном состоянии, выполнение установленного плана ремонта вагонов, рациональное использование имеющихся технических средств, достижение наибольшей эффективности работы предприятий. На дорогах создана производственная база (вагоноремонтные заводы, вагонные депо, пункты подготовки вагонов к перевозкам, пункты технического обслуживания вагонов и т.д.), обеспечивающая выполнение ремонта вагонов, их деталей и узлов, техническое обслуживание в процессе эксплуатации.
На железных дорогах России действует система планово предупредительного ремонта вагонов, которая направлена на обеспечение стабильной работы и безопасности движения подвижного состава при наименьших затратах.
Анализ показывает, что сегодня существующие мощности ремонтных заводов и депо используются неудовлетворительно. Недоиспользование мощностей ремонтных заводов и депо связано с рядом причин. В их числе образование узких мест на заводах и в депо из-за резкого сокращения инвестиций в развитие и поддержание производственных мощностей.
Согласно комплексной программе МПС реорганизации и развития отечественного локомотиво- и вагоностроения, системы эксплуатации и ремонта подвижного состава на период 2001-2010 гг. в области совершенствования эксплуатационной работы перед железными дорогами поставлена задача удлинить вагонные гарантийные плечи обслуживания в груженом состоянии намечено довести до 1200 км, в порожнем – до 2000 км.
Для решения этих задач необходимо существенно повысить качество ремонта подвижного состава, организовать ритмичную работу ПТО. В основу формирования комплекса технических решений по грузовым вагонам заложены следующие конструкционные новшества: колесная пара с кассетной буксой, эластомерные поглощающие аппараты, новые фрикционные клинья элементов тележки.
Все это требует комплексной реконструкции и технического перевооружения грузовых вагонных депо.
Схема расположения станций показана на рисунке 1.
Рисунок 1
Станция А расположена на стыке двух направлений, следовательно, она сортировочная, на ней расположено грузовое вагонное депо. Станции Б и В принимаем участковыми с пунктами контрольно-технического обслуживания (ПКТО). Исходные данные приводим в таблице 1.
Таблица 1 – Исходные данные для расчета эксплуатационной работы
Тяговые плечи |
Количество пар поездов в сутки m |
Средняя скорость поезда, км/ч |
Вес поезда Q, т |
Длина плеча обслуживания L, км |
Средняя осность поезда С |
АБ |
30 |
45 |
5200 |
650 |
4,15 |
АВ |
34 |
48 |
5500 |
720 |
4,22 |
Пункты контрольно-технического осмотра (ПКТО) организуются на участковых станциях для проверки технического состояния вагонов в поездах и обеспечения исправного их проследования. Технический осмотр и ремонт вагонов в поездах на контрольно-технических пунктах производятся за время стоянки поезда, предусмотренное графиком движения.
При контрольно-техническом осмотре поездов особое внимание уделяется буксовому узлу и состоянию подшипников.
По прибытии поезда осмотрщики встречают поезд с ходу. Для этого в ночное время включаются прожекторы, установленные в районе горловин приемоотправочных парков.
ПКТО обеспечиваются двусторонней громкооповестительной связью, необходимыми механизмами и приспособлениями, домкратами для смены подшипников и рессор, а также запасными частями.
На ПКТО, расположенных на станциях, где производится смена бригад без отцепки локомотивов, осмотрщики вагонов совмещают работу по осмотру и ремонту
вагонов и автотормозов, а также по сокращенному опробованию последних. В случае изменения веса состава по окончании опробования автотормозов делается соответствующая отметка в справке о тормозах формы ВУ-45. Для руководства пунктом контрольно-технического осмотра назначается сменный мастер или старший осмотрщик.
Техническое обслуживание вагонов производится за время стоянки поезда по графику на станции. При этом происходит:
- выполнение необходимого ремонта;
- опробование тормозов;
- смена локомотивных бригад без отцепки локомотива.
Запись о технической готовности поезда выполняется старшим осмотрщиком в книге формы ВУ-14. Он также уведомляет дежурного по станции о готовности поезда. Осмотр производится многогрупповым методом с совершением операций по ремонту. Средняя масса брутто одного вагона поезда составит:
, (1.1)
где – доля соответственно 4- и 8-осных вагонов в составе поезда, , (определяется по средней осности);
Ti – тара вагона, T4=23, 2 т, Т8=48,8 т;
Pi – грузоподъемность вагона, P4=60т, P8=120 т;
f – плотность использования грузоподъемности вагона, f=0,9.
т.
Среднее количество вагонов в поезде на участке составляет
, (1.2)
где Q – масса поезда, т;
q – средняя масса вагона в поезде, т.
вагонов.
Округленно принимаем Nв=65 цистерн.
Количество осей в поезде
, (1.3)
где С – средняя осность состава.
осей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.