Проект реконструкции грузового вагонного депо с разработкой колесно-роликового участка, страница 11

1. Подъемник колесной пары на эстакаду; 2. Эстакада (поднятый путь); 3 и 5. Подъемно- поворотные устройства колесных пар; 4. Устройство перемещения колесной пары по эстакаде; 6. Опускатель колесной пары с эстакады.

Рисунок 3

Демонтажный стенд используется при проведении полной ревизии букс грузовых вагонов. Состоит из смонтированных на единой поворотной раме следующих механизмов: гайковерта четырехшпиндельного для откручивания болтов крепительной крышки буксы; гайковерта одношпиндельного для откручивания гайки М110х4; гайковерта двухшпиндельного для откручивания болтов стопорной планки; гайковерта четырехшпиндельного для откручивания болтов торцевой стопорной шайбы; поворотной крестовины; тележки; механизма перемещения тележки и станины. Стенд не требует устройства специального фундамента и монтируется на бетонное покрытие пола участка. Технические характеристики стенда приведены в приложении А.

Для снятия корпуса буксы или кассетной буксы с оси колесной пары применим буксосъемник показанный на рисунке 4. Буксосъемник может работать как в составе автоматизированного комплекса, так и отдельно от него. В случае работы в составе автоматизированного комплекса буксосъемник снимает буксу с оси колесной пары (I-я позиция), поворачивает ее на 90° и устанавливает на приемную позицию устройства для выпрессовки подшипников УВП (II-я позиция). Буксосъемник не требует устройства специального фундамента и монтируется на бетонное покрытие пола участка. Управление буксосъемником осуществляется с единого пульта в автоматическом или ручном режиме. Технические характеристики буксосъемника приведены в приложении Б.

Рисунок 4

После демонтажа детали буксового узла подаются на позицию мойки корпусов букс и роликовых подшипников (рисунок 5), которая включает в себя устройство для выпрессовки подшипников (УВП), машину для мойки корпусов букс грузовых вагонов (МКБ-1) и машину для мойки и сушки подшипников (МСП-1), связанных между собой в единый технологический комплекс. Оборудование позиции работает следующим образом. Букса с подшипниками подается на приемную позицию устройства выпрессовки подшипников (УВП). После чего букса автоматически перемещается в позицию выпрессовки. Подшипники при помощи гидроцилиндра выдавливаются из корпуса буксы и пневмоцилиндрами сталкиваются в машину мойки и сушки подшипников (МСП-1). В машине МСП-1 подшипники проходят камеру мойки, где они обмываются моющей жидкостью при температуре 85-95°С и камеру сушки, где обдуваются воздухом. Корпус буксы с позиции выпрессовки автоматически передается в машину мойки корпусов букс (МКБ-1), где происходит обмывка наружной и внутренней поверхности буксы роторными форсунками.

Рисунок 5

Устройство для выпрессовки подшипников УВП (рисунок 6) предназначено для выпрессовки подшипников из корпусов букс при проведении полной ревизии букс. Устройство может работать как автономно, так и совместно с машиной для мойки корпусов букс МКБ и машиной для мойки подшипников МСП.

Корпус буксы с находящимися в ней подшипниками ставится на приемную позицию, после чего букса перемещается в позицию выпрессовки. На позиции выпрессовки подшипники при помощи гидроцилиндра выдавливаются из корпуса буксы и подаются на верхнюю площадку. Далее при помощи двух пневмоцилиндров подшипники сталкиваются в два желоба, по которым они подаются в машину для мойки и сушки подшипников МСП. После окончания выпрессовки корпус буксы (без подшипников) передается на выходную позицию, откуда корпус передается на приемную позицию установки для мойки корпусов букс грузовых вагонов МКБ. Все описанные операции производятся автоматически. Устройство не требует устройства специального фундамента и монтируется на бетонное покрытие пола участка. Управление устройством осуществляется с пульта в автоматическом или ручном режиме. Технические характеристики УВП приведены в приложении В.

Рисунок 6

Машина МСП-1 (рисунок 7) предназначена для промывки и сушки роликовых подшипников буксовых узлов. Машина может работать как автономно, так и совместно с устройством для выпрессовки подшипников УВП и машиной для мойки букс МКБ-1. Подача подшипников в машину осуществляется в два ряда. Подшипники последовательно проходят камеру мойки, где они приводятся во вращение и при помощи регулируемой сопловой системы обмываются моющей жидкостью (эмульсией) при температуре до 95 °С. После камеры мойки подшипники передаются в камеру сушки, где обдуваются сжатым воздухом. Все описанные операции цикла производятся автоматически. Примечание: машина не требует устройства специального фундамента и монтируется на бетонное покрытие пола участка. Технические характеристики МСП-1 приведены в приложении Г.

Рисунок 7

Машина МКБ-1 (рисунок 8) предназначена для мойки корпусов букс грузовых вагонов и может работать как автономно, так и в составе автоматической линии совместно с устройством для выпрессовки подшипников УВП и машиной для мойки подшипников МСП. Отличительной особенностью машины является простота конструкции и небольшие габариты.

Корпус буксы ставится на приемную позицию рольганга машины из устройства выпрессовки подшипников УВП. Затем букса перемещается в позицию мойки, где нагретая жидкость (эмульсия) через роторные форсунки подается на внутреннюю и наружную поверхность корпуса буксы. После окончания цикла мойки букса передается из камеры на выходную позицию рольганга. Все описанные операции цикла производятся автоматически. Машина не требует устройства специального фундамента и монтируется на бетонное покрытие пола участка. Технические характеристики МКБ-1 приведены в приложении Д.

Рисунок 8

Для монтажа элементов буксового узла предусматриваем стенд холодной напрессовки буксового узла Г-206. Он предназначен для напрессовки буксовых узлов в сборе на шейки оси колесной пары типов РУ 1-950 и РУ 1 Ш-950 на основных технологических линиях участка монтажа буксовых узлов. Буксовый узел в сборе включает: корпус буксы, лабиринтное кольцо, задний подшипник, передний подшипник.

Непосредственно одновременной напрессовке буксового узла в сборе подлежат следующие детали: