Для уменьшения опасности поражения электрическим током электроустановки подключены к нулевому проводу, который имеет повторное заземление.
Таблица – Исходные данные
Название |
Значение |
Мощность электроустановок S, кВА |
более 100 |
Напряжение нейтрали U, В |
до 1000 |
Климатическая зона |
II |
Тип грунта |
чернозем |
Предельно допустимое сопротивление заземления нейтрали rз, Ом |
4 |
Тип заземлителя |
трубчатый |
Глубина заложения заземлителя h, см |
50 |
Длина заземлителя l, см |
250 |
Диаметр заземлителя d,см |
6 |
Расстояние от поверхности земли до середины заземлителя t, см |
175 |
Зануление заключается в преднамеренном электрическом соединении с нулевым защитным проводником металлических не токоведущих частей, которые могут оказаться под напряжением. Защитный эффект зануления состоит в уменьшении длительности замыкания на корпус и, следовательно, в снижении времени воздействия электрического тока на организм человека. Это достигается путем подключения корпусов потребителей к нулевому проводу. При таком соединении любое замыкание на корпус становится однофазным коротким замыканием. Для повышения безопасности нулевой провод повторно заземляют.
Исходные данные для расчета приведены в таблице .
Расчет повторного заземления нулевого провода производится аналогично расчету простого заземлителя. Схема заложения заземлителя представлена на рисунке .
Рисунок
Определяем расчетное удельное сопротивление грунта
, ( )
где y – коэффициент, учитывающий увеличение удельного сопротивления земли в течение года, y=1,7 /9/;
rизм – удельное сопротивление грунта, полученное при измерении, r=2×104 Ом×см /9/.
Ом×см.
Рассчитываем сопротивление растеканию тока одиночного трубчатого заземлителя
, ( )
Ом.
Определяем ориентировочно количество трубчатых заземлителей
, ( )
где h – усредненный коэффициент использования трубы, h=0,6 /9/.
.
Принимаем 44 трубы.
Определяем длину соединительной полосы lп. Схема размещения заземлителей приведена на рисунке .
Рисунок
, ( )
Принимаем а=2×l=5 м, тогда
см
Определяем сопротивление растеканию тока полосового заземлителя
, ( )
где b – ширина полосы, b=2d, м.
Ом.
Рассчитываем сопротивление растеканию тока сложного заземлителя
, ( )
где hтр – коэффициент использования трубы, h=0,58 /9/;
hп – коэффициент использования полосы, h=0,29 /9/.
Ом.
Вывод: для обеспечения эффективной работы защитного зануления величина сопротивления растеканию тока повторного заземлителя должна удовлетворять условию Rсл£rз. Из приведенного расчета видно, что величина Rсл=2,67 Ом удовлетворяет данному условию, следовательно, повторное заземление нулевого провода эффективно.
Известно, что перевозки грузов по железной дороге являются наиболее экономичными видами перевозок по расходу энергии на единицу работы. Влияние железнодорожного транспорта на экологическую обстановку в России значительно уступает отрицательному влиянию других отраслей народного хозяйства, все же весьма ощутимо и требует специального рассмотрения. Круглосуточный и круглогодичный характер работы железнодорожных объектов, их расположение в центре городов и населенных пунктов, обуславливает создание зон сильного локального загрязнения.
В соответствии с законом РФ об охране окружающей среды каждое проектируемое решение должно быть рассмотрено с точки зрения его воздействия, на окружающую среду и при необходимости разработаны, мероприятия направленные на уменьшение негативных последствий. Вагонное депо является производственным предприятием железнодорожного транспорта. В процессе производственной деятельности неизбежно появляются отходы, загрязняющие атмосферу, почву, воду.
Согласно /10/ существует следующая классификация загрязнений:
- ингредиентное (химическое) загрязнение;
- параметрическое (физическое) загрязнение;
- биологическое загрязнение.
Депо оказывает воздействие на окружающую среду по первым двум пунктам. Химические загрязнения могут вызывать острые отравления, хронические болезни, а также оказывать канцерогенное, мутагенное и терратогенное действие.
Со стороны вагонного депо этот тип загрязнения осуществляется посредством выбросов в атмосферу и со сточными водами. Основная масса выбросов в атмосферу приходится на долю котельной, использующей в качестве топлива жидкий мазут. Выбросы котельной содержат: СО, NO, SO2, HCl и HF, а также особо вредные для здоровья ароматические углеводороды, соединения свинца, хлороводородные соединения и ряд других веществ, обладающих канцерогенным свойством. Остальная часть приходится на выбросы от сварочно-наплавочных работ, производимых на участках депо, опасность представляют оксиды серы, свинца, кремния и других элементов, в зависимости от типа используемых сварочных аэрозолей, электродов, присадок.
Каждый узел, деталь перед ремонтом необходимо очистить, для этого используют как ручной труд (металлические щетки, скребки), так и автоматизированные установки (моечные ванны, песко- и дробеструйные установки). После обмывки, как отдельных узлов, так и вагонов в целом сточные воды попадают в близлежащие водоемы, загрязняя тем самым окружающую среду. В сточных водах после машинной обмывки присутствуют:
- щелочи до 30%;
- взвешенные вещества;
- эмульгированная нефть.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.