Дополнение к проекту «Корректировка горно-технической части «Проекта отработки пластов 26а и 29а шахты «Есаульская». Том I: Пояснительная записка, страница 18

Для обслуживания конвейеров, расположенных в главных конвейерных выработках предусматривается использовать дороги типа КРД.

Уголь из подготовительных забоев предусматривается транспортировать конвейерами   2ЛТ-100А, 2ПТ-120.

Уголь со склада через 3 заглубленные приемные воронки с питателями КЛ8-01 при помощи конвейера 1ЛУ-120 подается в здание погрузки и далее через приёмный бункер в ж/д вагоны. Передвижение ж/д вагонов осуществляется лебедкой ЛШМ-01 с дистанционным управлением.

Транспорт материалов и оборудования

Настоящим проектом доставку материалов и оборудования в шахту предусматривается организовать по существующей схеме:

–  по путевой штольне - существующими аккумуляторными электровозами АРВ-7 в вагонетках УВГ-3,3;

пласт 29а:

–  по центральному путевому бремсбергу 29-51 – существующей напочвенной дорогой ДКНЦ-2,5 от путевой штольни до вентиляционного штрека №29-33. Далее до очистных и подготовительных забоев  лебедками ЛВ-25;

пласт 26а:

по центральному путевому бремсбергу 26-51 - существующей напочвенной дорогой КРД1-75 от путевой штольни до вентиляционного штека №26-25, по путевому бремсбергу №26-51 юг и далее до очистгых и подготовительных забоев лебедками ЛВ-25.

В качестве привода дорог ДКНЦ используются шахтные подъемные машины, оборудованные шкивами трения и бесконечным канатом.

По фланговым бремсбергам смонтированы лебедки ЛВ-25, используемые для ремонтных работ. Все основное оборудование и вспомогательные материалы доставляются по центральным бремсбергам.

 В качестве дополнительного оборудования для транспортировки - предусматривается также использование существующих лебедок типа ЛВД, ЛВ и ЛПК.

 Перевозка людей

Перевозка людей по центральным  бремсбергам пластов 29а и 26а предусматривается канатно-кресельными дорогами МДК-3 проложенным до нижней границы шахтного поля, по вентиляционным и конвейерным штрекам пешком. В обратном направлении - конвейерами,  специально оборудованными для этих целей. Перевозка людей от АБК до промплощадки путевой штольни и устья путевого бремсберга №26-51 осуществляется автотранспортом.

Конкретные маршруты движения людей должны быть разработаны технической службой шахты в зависимости от положения горных работ на определенный период.

3.5. Вентиляция и дегазация шахты

3.5.1. Общие сведения

Настоящий раздел выполнен в соответствии с требованиями действующих «Правил безопасности в угольных шахтах» (ПБ 05-618-03), «Руководства по проектированию вентиляции угольных шахт», Макеевка-Донбасс, 1989 г., «Временного руководства по применению эффективных способов изолированного отвода метана из выработанных пространств за пределы выемочных участков и на поверхность на пологих и наклонных пластах угольных шахт ЗАО УК «Южкузбассуголь» (второе издание, исправленное и дополненное), Кемерово-Новокузнецк, 2002 г.

3.5.2. Прогноз газообильности горных выработок

Максимальные глубины ведения горных работ в южном крыле шахтного поля для пластов 26а и 29а составляют -275м и -135м соответственно. Максимальная глубина ведения горных работ в северном крыле шахтного поля на 80-120 м меньше чем в южном крыле.

В соответствии с данными геологического отчета природная газоносность по пластам 26а и 29а составит:

                          пласт 29а                   пласт 26а

гор. ±0 м            14,0 м3/т                    14,0 м3/т;

гор. -100 м         16,2 м3/т                    16,3 м3/т;

гор. -200 м         18,4 м3/т                    18,4 м3/т;

гор. -300 м             -                              20,6 м3/т.

Категория шахты по газу метану - сверхкатегорная. Абсолютное метановыделение за 2005 год составило 165,37 м3/мин, относительная газообильность- 20,56 м3/т.

Учитывая, что по проектируемым к отработке пластам велась и ведется в настоящее время накоплены фактические данные газообильности выемочных участков по пластам 26а и 29а. Прогноз метановыделения выполнен по фактическим данным, полученным при отработке лав 26-25, 26-21, 29-31 и 29-26, предоставленным инженерно-технической службой шахты.

НЦ ВостНИИ в начале 2006г. было проведено исследование удельного газовыделения в течении первого месяца функционирования дегазационных скважин (письмо №8-20 от 27.04.06г.). Было определено, что удельное газовыделение составляет q0=0,057м3/(м*сут). Учитывая невозможность обеспечения коэффициента дегазации пласта 26а более 10% при его дегазации 6 месяцев, применение предварительной пластовой дегазации при отработке выемочных участков и проведении подготовительных выработок нецелесообразно (см. приложения). Таким образом, настоящим Дополнением к «Корректировке …» применение предварительной пластовой дегазации не предусматривается.

Расчет выполнен на три характерных периода ведения горных работ в соответствии с календарным планом развития добычи:

1 период (2007 год) - в работе находятся один очистной забой - лава №26-29 (нижняя в южном крыле) и пять подготовительных забоев по пласту 26а, пласт 29а изолирован;

2 период (2009 год) - в одновременной работе находятся два очистных забоя - лава №26-24а (северное крыло) и четыре подготовительных забоя по пласту 26а, по пласту 29а лава №29-33 (южное крыло) подготовительные работы ведутся тремя забоями;

3 период (2010 год) - в одновременной работе находятся два очистных забоя - лава №26-28 (южная часть) и два подготовительных забоя по пласту 26а, по пласту 29а лава №29-30 (северное крыло) подготовительные работы ведутся тремя забоями.

Конкретизация схемы проветривания каждого выемочного участка производится в проектах проветривания лав, разрабатываемых инженерно-технической службой шахты и согласовываемых в установленном порядке.

Газовый баланс выемочных участков рассчитан по фактическим данным лав-аналогов и представлен в таблице 3.5-1.

Таблица 3.5-1