Проектирование залов для цифрового кинопоказа, страница 6

Действие параллакса зрительного восприятия будет наиболее ярко выражено, если зрители будут наблюдать стерео изображение в зоне, длина которой составляет от 2 до 3 высот стереоизображения, т.е. 2…3 Вш.

В некоторых заграничных кинотеатрах зрительские кресла, находящиеся в этой зоне специально раскрашивают другим цветом и именно на них, в первую очередь, продают билеты для просмотра стереоскопических кинофильмов.

Все виды киноэкранов должны быть перфорированные.

Из различия 2, 3, и 5,следует, что при наличии только 2 форматов изображения (различие 2), различных форматов широкоэкранного изображения (различие 3), и наличие объектива трансфокатора в цифровом проекторе (различие 4), достаточно определить фокусное расстояние только для одного вида проекции – широкоэкранного (fш). Опираясь на полученное значение по техническим данным цифрового кинопроектора найти из линейки объективов трансфока-торов с нужный  соотношением увеличения изображения.

Из различия 4 различие размеров кадров 35-мм кинофильма и чипов цифровых кинопроекторов влияет на расчет фокусного расстояния проекционного объектива.

f= ar • П/Шш ,                             (2.2)  

где Шш – ширина широкоэкранного изображения,

П – проекционное расстояние,

ar – ширина активных зеркал чипов DMD,              участвующих в создании широкоэкранного изображения.

Ширина зеркал чипов, которая определяется для чипов с размером по диагонали 1,2; 0,98 и 1,55 дюйма.

Различие 6  влияет на определение:

- во-первых, на размещение зрительских мест в зале.

- во-вторых, на величину светового потока цифрового кинопроектора. Цифровые залы оборудуются киноэкранами направленного действия, усиливающими световой поток цифрового проектора.

Из различия 7 следует, что задавать ширину киноэкрана для цифрового кинопоказа можно практически во всю ширину зала. Но в соответствии с [1] расстояние то краям киноэкрана до боковой стены должно оставлять:

- при плоском экране – не менее 0,985м;

- при закругленном экране – не менее 0,1Шэ.

Это расстояние требуется для «сбора в гармошку» предэкранного занавеса в открытом состоянии. Следовательно, ширину киноэкрана следует определять как:

Шш = Шз.ч. – 2•0,985 , м                      (2.1.а)

для экранов плоской формы,

                           Шш = Шз.ч./1,2 , м                                 (2.1.б)

для экранов закругленной формы, где Шш – ширина киноэкрана для широкоэкранного киноизображения;

Шз.ч. – ширина зала у киноэкрана в чистоте.

На основании различия 8 можно сделать вывод, что проекторы для цифрового демонстрирования кинофильмов являются менее энергоемкими, чем кинопроекторы для 35-мм фильмокопий. На вопросах проектирования это различие не сказывается.

Искажения, раскрытые в различии 9 оказывают влияние на удаление первого ряда зрительских мест от киноэкрана.

Для получения изображения без искажений необходимо разместить зрителей на таком расстоянии от экрана, чтобы искажения небыли заметны.

На практике, эти искажения не являются единственным, которые влияют на удаление 1 ряда зрительских мест от экрана.

Системы звуковоспроизведения расположены за киноэкраном. Для прохождения звуковой энергии сквозь полотнище экрана в последнем проделывают перфорационные отверстия диаметром 1,2 мм или менее. Эти отверстия являются более заметными для зрителей, чем искажения вызванные цифровой структурой изображения раскрытые в [15].

На основании этого можно сделать заключение: для плёночного и цифрового демонстрирования кинофильмов расстояние от экрана до спинки сидения первого ряда следует принять одинаковым. В соответствии с [1] расстояние по оси зрительного зала от киноэкрана до спинки первого ряда

Г=0,36Д , м                                 (2.2)

где Д – длина зрительного зала от экрана до задней стены по оси зала.

Различия 10 и 11 относятся к определению величины светового потока, который должен создать проектор.

Определение светового потока должно производиться из расчета яркости в центре экрана 48 кд/м2, что отмечается в различии 2.