Для оптимального использования направленной характеристики светорассеяния металлизированных экранов киноэкран следует наклонить так, чтобы отраженный луч бал направлен в центр зона зрительских мест. Угол наклона экрана определяется по формуле:
γ = , (3.23)
где φц – угол наблюдения из центра зоны зрительских мест на уровне 1,2 м при отвесном экране,
φв – вертикальный угол проекции при отвесном положении экрана [5].
Угол наклона экрана γ не должен превышать 3° (рис.3.2).
В целях обеспечения требуемого уровня яркости изображения зона зрительских мест первых рядов должна быть ограничена для сильнонаправленных экранов до 25°, вместо 30°, показанных на рис.3.1.
Рис.3.2. К определению угла наклона киноэкрана
При эвакуации зрителей непосредственно на улицу в целях создания создания благоприятных условий для работников, собирающих зрительские поляроидные очки, необходимо предусматривать в зрительном зале выходные тамбуры [3].
Следует помнить, что наилучшие места для рассматривания стереоскопических киноизображений находятся на расстоянии от 2Вш до 3Вш.
После расчета вместимости зала в пояснительной записке необходимо привести эскиз плана зрительного зала с указанием всех рассчитанных размеров и лучей угла половинной яркости киноэкрана.
5. ВЫБОР цифрового кинопроектора
Выбор цифрового кинопроектора осуществляется на основании определения требуемого светового потока таким образом, чтобы на экране заданных размеров и типа можно было обеспечить требуемую величину яркости.
Требованиями DCI [13] (краткое содержание требований DCI по разделу кинопоказа раскрыто в ПРИЛОЖЕНИИ 1) стандартизована яркость в центре киноэкрана L=48±7 кд/м2.
Световой поток цифрового определяется в зависимости от ширины изображения, коэффициента отражения экрана и коэффициента заполнения матрицы чипа.
На основании различий 8 и 9 определение светового потока цифрового проектора осуществляется в соответствии с [10]:
, лм (4.1)
где: Fтр – требуемый световой поток цифрового кинопроектора;
К1 – средний коэффициент, учитывающий неравномерность светового потока (неравномерность яркости по площади экрана);
К2 – коэффициент запаса светового потока;
К3 – коэффициент, учитывающий потери света в стекле противопожарной заслонки;
Кп – коэффициент потерь светового потока в цифровом кинопроекторе;
βо – осевой коэффициент яркости экрана, зависящий от типа киноэкрана, в зарубежных публикациях его называют «коэффициент усиления»;
λ – соотношения сторон кадра цифрового изображения;
Шш – ширина широкоэкранного изображения;
L – нормированная яркость в центре киноэкрана, кд/м2.
Основываясь на требованиях коалиции DCI, приведенных в Приложении 1, и приведенных выше обоснований, для расчетов требуемого светового потока цифрового кинопроектора допустимо задать следующие величины коэффициентов:
К1 = 0,9;
К2 = 1,15;
К3 = 0,85;
При расчете светового потока цифрового кинопроектора следует учитывать потери, связанные с количеством микрозеркал чипов, задействованных в создании изображения. При создании широкоэкранного изображения не работают 21% микрозеркал, а при создании кашетированного только 2%.
Учитывая сказанное в расчетную формулу для определения светового потока цифрового проектора следует ввести коэффициент потерь – Кп (в знаменатель) следующих величин:
Кп = 0,89 для широкоэкранного киноизображения без анаморфотной насадки;
Кп = 0,98 для кашетированного киноизображения без анаморфотной насадки;
Кп = 1,0 для широкоэкранного киноизображения с анаморфотной насадкой.
βр - в большинстве цифровых залов устанавливают кино-экраны, имеющие осевой коэффициент яркости от 1,2 до 1,8.
λ = 1,89 (2048:1080 количество пикселей, соответственно по горизонтали / вертикали );
Шш – ширина широкоэкранного изображения, определяе-мая в зависимости от размеров зрительного зала;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.