Проектирование залов для цифрового кинопоказа, страница 19

3 - задняя стена проекционной или оборудование, расположенное с задней стороны от проектора;

4 – проекционное стекло, либо поляризационный фильтр для 3D проекции;

5 – проекционный объектив;

6 – ось симметрии проектора;

7 – ось симметрии зрительного зала.

Для удобства работы киномеханика стойки с электронным оборудованием, управляющим работой кинопоказа и звуковоспроизведения, целесообразно установить справа от цифрового кинопроектора. Если предполагается, что после стоек электронных блоков должна быть боковая стена проекционной, то её необходимо отнести от стоек с электронными блоками минимум на 10см для охлаждения электронного оборудования.

После определения расположения цифрового кинопроектора можно заключить, что для доступа к нему, для  проведения профилактических работ, настройки, наблюдения за изображением на экране, достаточно выделить площадь в 10…12м2.

В настоящее время переоборудование кинотеатров оборудованием для демонстрирования цифровых кинофильмов осуществляется установкой оборудования в действующую кинопроекционную комнату, что согласуется с различием 13. Таким образом, в существующих условиях нет необходимости производить перерасчет площади проекционной, так как требуемая площадь для установки цифрового кинопроектора меньше, чем размеры площади, занимаемые пленочным проектором.

Но при проектировании специального комплекса помещений для демонстрирования цифровых кинофильмов рекомендуется воспользоваться рекомендациями, раскрытыми выше.

Литература

1.  СНиП 31-06-2009 “Общественные здания и сооружения”, Москва, 2009.

2.  СНИП 31-05.2003 Общественные здания админист-ративного назначения. – М.: Госстрой России, 2004.

3.  РТМ 19-77-94 “Руководящий технический материал по развитию и оснащению киносети”.

4.  ППБ-01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. – М.: 2003

5.  В.Д.. Кинотехнологическое оборудование кинотеатров. Учебное пособие. – СПб.: изд. СПбГУКиТ, 2005.

6.  С.И. Ожегов. Словарь русского языка. Около 57000 слов. Изд. 9-е, испр. и доп. Под ред. д-ра филолог. наук проф. Н.Ю. Шведовой. М., «Сов. Энциклопедия». 1972.

7.  В. Самохин, Н. Терехова. Видеопроекция сегодня и завтра. / ТТК, №5, 2007.

8.  В. Самохин. Кинопроекционная техника  цифрового кино.// ТТК, №3 (17), 2008 г.

9.  В.Г. Комар, А.С. Блохин  Концепция технологических решений развития цифрового театрального кинематографа в России. // «МИР ТЕХНИКИ КИНО» №1, июнь-август 2006. – с.16-20.

10.  Д.В. Шевченко Определение светового потока цифрового кинопроектора. // «МИР ТЕХНИКИ КИНО» №1 (15), январь-март 2010. – с.34-37.

11.Руководство по эксплуатации CP2000-ZX

020-100006-01 Изд. 1, (11/06) 22.06.07.

12. DCI, Digital Cinema System Specification v.1.0, 2005.

13. Disney Digital 3-D. Stereoscopic Specifications v 0.9. March 12, 2007.

14. cinema

15. Andrew Robinson. Screen Selection for Digital 2D & 3D Cinema. Amsterdam, ICTA June 2009.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Концепция цифрового театрального кинематографа семи ведущих киностудий

В июле 2005 г. семь ведущих киностудий США и Японии (Disney, Fox, Metro-Goldwyn-Mayer, Paramount Pictures, Sony Pictures Entertainment, Universal Studious, Warner Bros Studios) опубликовали концепцию развития цифрового театрального кинематографа в мире.

Эта концепция по существу является техническим заданием на разработку комплекса технологических средств цифрового театрального кинематографа, а также основой для принятия международных стандартов этого комплекса.

Основными положениями этой концепции являются следующие:

1.  Качество изображения и звука систем цифрового театрального кинематографа должно быть не ниже качества в системах обычного 35-мм кинопленочного кинематографа.

2.  Предусматриваются только два класса систем цифрового театрального кинематографа 2К и 4К, которые соответствуют числу активных пикселов светочувствительной матрицы камеры и модулирующей матрицы проектора по горизонтали и вертикали:

2048/1080, 4096/2160.