Проектирование залов для цифрового кинопоказа, страница 10

Таблица 3.1

К выбору проекционного объектива фирмы Christie

с диагональю DMD чипа 1,2 дюйма

Фокусное расстояние, мм

Отношение увеличения объектива трансфокатора

35,4-40,7

(1,25-1,45):1

40,7-50,9

(1,45-1,8):1

50,7-67,8

(1,8-2,4):1

62,4-84,8

(2,2-3,0):1

85,0-121,6

(3,0-4,3):1

121,6-170

(4,3-6,0):1

Цифрового проектора марки СР2000-М с диагональю DMD чипа 0,98 дюйма по табл.3.2.

Для цифровых кинопроекторов фирм Barco, Kinoton и Сhinemeccanica с диагональю DMD чипа 0,98 дюйма выпускаются объективы, приведенные в табл.3.3.

Увеличение количества активных пикселей при съёмке изображения с разрешением 4К не изменяет ширину изобра-жения на экране. Ширина остаётся такой же, только изобра-жение составляется из большего количества пикселей.

Таблица 3.2

К выбору проекционного объектива проектора СР2000-М

с диагональю DMD чипа 0,98 дюйма

Фокусное расстояние, мм

Отношение увеличения объектива трансфокатора

23,55

1,05:1

28,9-38,9

(1,3-1,75):1

31,1-42,5

(1,39-1,9):1

33,5-49,2

(1,5-2,2):1

39,0-53,4

(1,75-2,4):1

41,1-65,0

(1,9-3,0):1

52,4-85,3

(2,4-3,9):1

84,9-142,0

(3,9-6,52):1

Таблица 3.3

Объективы фирмы BARCO

Наименование модели

объектива

Отношение увеличения объектива трансфокатора

1

2

0,98" DC2K

(1,2–1,81):1

0,98" DC2K

(1,4–2,05):1

0,98" DC2K

(1,6–2,5):1

0,98" DC2K

(1,95–3,2):1

0,98" DC2K

(2,4–3,9):1

В современных кинотеатрах для экономии часто изготавливают раму киноэкрана точно по размеру изображения, пытаясь создать иллюзию как бы «парящего» экрана. При этом полотно экрана должно быть выбрано большего размера минимум на 0,1м с верхней и нижней стороны, чтобы произвести натяжение его на раме.

После определения размеров экранного полотнища приводят маркировку киноэкрана, применяемого в данном зрительном зале.

Маркировка состоит из указания типа (марки) и размеров полотнища киноэкрана.

При оборудовании залов для цифрового кинопоказа применяют киноэкраны направленного действия, которые по своим свойствам усиливают яркость изображения. Это дает большое преимущество при эксплуатации за счет применения ксеноновой лампы меньшей мощности. Но в тоже время при выполнении рамы экрана плоской формы уменьшает количество зрительских мест по краям в передних рядах (рис.2.1).

Чтобы увеличить количество зрительских мест применяют цилиндрическую форму рамы, с радиусом кривизны равным проекционному расстоянию (рис.3.1).

В настоящее время применяются следующие киноэкраны:

1. Диффузный киноэкран (беломатовый);

2. Экран средней  направленности;

3. Экран сильной  направленности.

Первый тип киноэкранов применяется при широко-экранной проекции и дает равномерное рассеяние света в направлении отражения. Он имеет наименьшую стоимость и хорошие эксплуатационные показатели, но не дает усиления отраженного светового потока, т.е. с такими киноэкранами необходимо применять ксеноновые источники света, имеющие большую мощность. Это обстоятельство увеличивает эксплуатационнае расходы кинотеатра. Диффузные киноэкраны отечественного производства имеют коэффициент отражения порядка 0,77-0,78, а импортные, порядка 0,8-1,0.

Диффузные киноэкраны применяют при использовании пассивных методов стереопроекции, например, Xpand X3D, или Master Image.