Проектирование залов для цифрового кинопоказа, страница 20

3. Номинальные отношения сторон кадра: 1,85:1 и 2,39:1 и соответствующие им значения числа активных пикселей показаны в табл.П.1.

Таблица П.1

Число активных пикселей

Отношение сторон кадра

Число активных пикселов

по горизонтали/ вертикали

1,85

3996/2160

2,39

4096/1914

1,85

1998/1080

2,39

2048/ 858

4.  Частота смены кадров:

В системе 2К - 24 к/с и 48 к/с.

В системе 4К - 24 к/с.

5.  Глубина битового квантования изображения равна 12 бит дискретизации координаты для каждой составляющей цвета (красной, зеленой, синей).

Данный разряд соответствует числу уровней цветовых оттенков изображения, равному: 40963 =6,872x1010.

6. Номинальная яркость в центре экрана - 48 кд/м2. Равномерность яркости экрана по краям и в углах эк рана - не ниже 70%. Неравномерность измеряется как процент яркости в углах и по краям экрана от яркости в центре экрана (всего 8 пунктов измерения).

7. Минимальный цветовой охват соответствует следующим координатам цветности:

красный: 0,680 х; 0,320 у; 10,1 Y   зеленый: 0,265 х; 0,690 у; 34,6 Y   синий: 0,150 х; 0,006 у; 3,31 Y

8.  Нормированные координаты белого цвета:

0,314 х; 0,351 у; 0,335 г

9.  Последовательный контраст должен быть равным или больше:

номинальный - 2000, в кинотеатре-1200.

Этот параметр определяется делением значения яркости наиболее яркого экрана на значение яркости измеряемого, затем черного экрана (при работающем проекторе и с учетом окружающей засветки).

10. Внутрикадровый контраст должен быть равным или больше:

номинальный-150, в кинотеатре-100.

Этот параметр измеряется при проекции теста в виде шахматного поля с чередующимися белыми полями. Значение внутрикадрового контраста определяется делением яркости светлого поля на яркость темного. При этом учитывается свет, падающий из окружающего пространства, отраженный от экрана, от поверхности и толщи линз проекционного объектива и от посторонних источников света.

11. Метод сжатия изображения JPEG 2000 (международный стандарт ISO/IES 15444-8).

Предложенный в 2005г. для цифрового театрального кинематографа метод компрессии JPEG2000 означает более высокие требования к качеству изображения в театральном кинематографе, чем в телевидении высокой четкости. ТВЧ использует метод MPEG-2, принятый в 1994 г. При высокой скорости цифрового потока в JEPG2000 до 200-250 Мбит/с качество изображения по разрешению оказывается более высоким, чем в MPEG-2 при примерно такой же скорости цифрового потока. Это достигается за счет отказа в JPEG2000 от межкадровой компрессии и за счет применения для сжатия изображения нового метода преобразования (Wavelet), основанного на раздельном сжатии пространственых низкочастотных и высокочастотных составляющих изображения.

Частота звуковых цифровых отсчетов должна соответствовать частотам 48000 и 96000 Hz.

Эти значения соответствуют 2000 звуковым отсчетам на кадр для частоты 48000 Hz и 4000 звуковым отсчетам на кадр для частоты смены кадров 96000 Hz.

12.Число каналов цифровой записи звука при доставке кинокартин принято равным 16 (системы 7.1 и 5.1). Оцифрованный звук не скомпрессированный. При этом каналы имеют одинаковую широкую частотную полосу.

13.Система Долби для записи и воспроизведения звука положена в основу концепции.

В частности, расположение громкоговорителей в кинотеатре принято таким, как рекомендует фирма Долби.

14.Звуковой файловый формат соответствует международному стандарту.

15.Синхронизация записи изображения и звука.

16.Комплекс мер по защите контента кинокартин от несанкционированного отбора.

Предложенные меры по защите от пиратства коренным образом меняют обычную систему проката и демонстрирования кинофильмов в кинотеатрах. Кинофильмы в кинотеатры доставляются в зашифрованном виде. При показе используются дешифраторы, устанавливаемые в цифровых кинопроекторах [9].

(Данный материал можно дополнить расчетами комплексов помещений для ожидания сеанса, административно-хозяйственных помещений)