3. Номинальные отношения сторон кадра: 1,85:1 и 2,39:1 и соответствующие им значения числа активных пикселей показаны в табл.П.1.
Таблица П.1
Число активных пикселей
Отношение сторон кадра |
Число активных пикселов по горизонтали/ вертикали |
1,85 |
3996/2160 |
2,39 |
4096/1914 |
1,85 |
1998/1080 |
2,39 |
2048/ 858 |
4. Частота смены кадров:
В системе 2К - 24 к/с и 48 к/с.
В системе 4К - 24 к/с.
5. Глубина битового квантования изображения равна 12 бит дискретизации координаты для каждой составляющей цвета (красной, зеленой, синей).
Данный разряд соответствует числу уровней цветовых оттенков изображения, равному: 40963 =6,872x1010.
6. Номинальная яркость в центре экрана - 48 кд/м2. Равномерность яркости экрана по краям и в углах эк рана - не ниже 70%. Неравномерность измеряется как процент яркости в углах и по краям экрана от яркости в центре экрана (всего 8 пунктов измерения).
7. Минимальный цветовой охват соответствует следующим координатам цветности:
красный: 0,680 х; 0,320 у; 10,1 Y зеленый: 0,265 х; 0,690 у; 34,6 Y синий: 0,150 х; 0,006 у; 3,31 Y
8. Нормированные координаты белого цвета:
0,314 х; 0,351 у; 0,335 г
9. Последовательный контраст должен быть равным или больше:
номинальный - 2000, в кинотеатре-1200.
Этот параметр определяется делением значения яркости наиболее яркого экрана на значение яркости измеряемого, затем черного экрана (при работающем проекторе и с учетом окружающей засветки).
10. Внутрикадровый контраст должен быть равным или больше:
номинальный-150, в кинотеатре-100.
Этот параметр измеряется при проекции теста в виде шахматного поля с чередующимися белыми полями. Значение внутрикадрового контраста определяется делением яркости светлого поля на яркость темного. При этом учитывается свет, падающий из окружающего пространства, отраженный от экрана, от поверхности и толщи линз проекционного объектива и от посторонних источников света.
11. Метод сжатия изображения JPEG 2000 (международный стандарт ISO/IES 15444-8).
Предложенный в 2005г. для цифрового театрального кинематографа метод компрессии JPEG2000 означает более высокие требования к качеству изображения в театральном кинематографе, чем в телевидении высокой четкости. ТВЧ использует метод MPEG-2, принятый в 1994 г. При высокой скорости цифрового потока в JEPG2000 до 200-250 Мбит/с качество изображения по разрешению оказывается более высоким, чем в MPEG-2 при примерно такой же скорости цифрового потока. Это достигается за счет отказа в JPEG2000 от межкадровой компрессии и за счет применения для сжатия изображения нового метода преобразования (Wavelet), основанного на раздельном сжатии пространственых низкочастотных и высокочастотных составляющих изображения.
Частота звуковых цифровых отсчетов должна соответствовать частотам 48000 и 96000 Hz.
Эти значения соответствуют 2000 звуковым отсчетам на кадр для частоты 48000 Hz и 4000 звуковым отсчетам на кадр для частоты смены кадров 96000 Hz.
12.Число каналов цифровой записи звука при доставке кинокартин принято равным 16 (системы 7.1 и 5.1). Оцифрованный звук не скомпрессированный. При этом каналы имеют одинаковую широкую частотную полосу.
13.Система Долби для записи и воспроизведения звука положена в основу концепции.
В частности, расположение громкоговорителей в кинотеатре принято таким, как рекомендует фирма Долби.
14.Звуковой файловый формат соответствует международному стандарту.
15.Синхронизация записи изображения и звука.
16.Комплекс мер по защите контента кинокартин от несанкционированного отбора.
Предложенные меры по защите от пиратства коренным образом меняют обычную систему проката и демонстрирования кинофильмов в кинотеатрах. Кинофильмы в кинотеатры доставляются в зашифрованном виде. При показе используются дешифраторы, устанавливаемые в цифровых кинопроекторах [9].
(Данный материал можно дополнить расчетами комплексов помещений для ожидания сеанса, административно-хозяйственных помещений)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.