Кинопроекторы предназначены для демонстрирования кинофильмов, снятых в формате 2D (где формат 2D предусматривает демонстрирование обычных, кашетированных и широкоэкранных кинофильмов).
Цифровые проекторы предназначены для демонстриро-вания цифровых кинофильмов снятых, в формате 2D и 3D (где формат 2D предусматривает демонстрирование кинофильмов обычного, кашетированного и широкоэкранного форматов, 3D предусматривает демонстрирование стереофильмов).
Различие 3
Кинопроекторы 35-мм кинофильмов предназначены для демонстрирования фильмов, снятых в форматах: 1:1,37,
1:1,66, 1:1,85 и 1:2,35.
Цифровые проекторы предназначены для демонстри-рования кинофильмов, снятых в форматах: 1:1,85 и 1:2,39.
Различие 4
35-мм фильмокопии имеют следующие размер кадров:
22,1×16,1 - для формата1:1,37;
22,1×12,8 - для формата 1:1,85;
22,1×18,7 - для формата 1: 2,35.
В настоящее время цифровые кинопроекторы категории D-Cinema 2К и 4К (разрешением 2048x1080 и 4096x2160 пикселей соответственно) выпускаются шестью производителями [8].
В большинстве современных цифровых кинопроекторах для демонстрирования изображения на киноэкране применяются чипы технологии 3DMD производства канадской фирмы Техаs Instruments, имеющие размер по диагонали - 1,2 либо 0,98 дюйма, разрешение - 2048х1080 точек (2К), либо технологии 3SXRD производства японской фирмы Sony, имеющие размер по диагонали - 1,55 дюйма, разрешение - 4096x2160 пикселей (4К).
В настоящий период развития техники цифрового кинематографа разрешение (4К) достижимо для кашетированного формата 1:1,85. Фильмы в формате 1:2,39 снимаются, пока, с разрешением 2К.
Формат кадра цифрового кинофильма (отношение ширины к высоте 2048/1080) λ = 1,89 [8].
Различие 5
Относится не столько к демонстрированию кинофиль-мов,сколько к технологии их демонстрирования.
Это различие заключается в проекционной оптике.
Проецирование 35-мм кинокадровразличных форматов на экран происходит отдельными объективами с различными фокусными расстояниями, которые позволяют достигать одинаковой высоты изображения.
Проецирование цифровых кинокадровразличных форматов на экран происходит одним объективом, который имеет переменное фокусное расстояние. Такие объективы называют «трансфокаторами».
Различие 6
Это различие касается полотнищ экранов применяемых для оснащения залов кинотеатров.
Для 35-мм кинопроекции залы оснащались либо экранами диффузными с коэффициентом отражения β=0,77, либо направленного действия с коэффициентом осевого отражения β0=1,5. Для оснащения стереокинотеатров применялись «алюминированные» киноэкраны с коэффициентом осевого отражения β0=3,2.
Оснащение залов для цифрового кинематографа производят в основном киноэкранами направленного действия, имеющими коэффициентом осевого отражения от β0=1,2,до β0=1,8 (как принято называть в зарубежных публикациях «коэффициент усиления»). Для оснащения стереокинотеатров применяются «металлизированные» киноэкраны с коэффициентом осевого отражения β0=2,3…2,8.
Различие 7
Определение ширины киноэкрана для демонстрирова-ния 35-мм кинофильмов опирается на длину зрительного зала и коэффициент ширины экрана - Кэ, который является стандартным и задан в [1].
Шэ = Кэ • Д, (2.1)
где Д – длина зрительного зала от экрана до задней стены.
Кэ=0,43 - для широкоэкранного кинопоказа.
Технология демонстрирования цифровых кинофильмов не ограничивает размеры изображения по ширине. Ограничением может служить ширина зрительного зала у киноэкрана.
Различие 8
Это отличие относится к конструкции проектора.
35-мм кинопроекторы имеют обтюраторы, перекры-вающие световой поток при смене кинокадров и во время стояния кадра в кадровом окне. При этом световой поток кинопроектора уменьшается в 2 раза.
Цифровой проектор не имеет обтюратора. Поэтому в нем устанавливают ксеноновую лампу меньшей мощности, что значительно уменьшает эксплуатационные расходы.
Различие 9
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.