Проектирование залов для цифрового кинопоказа, страница 4

Это различие относится к искажениям, которые возникают при демонстрировании кинофильмов c увеличением оптической проекционной системы и большой яркости источника света.

При больших яркостях и большом увеличении на экране изображения 35-мм кадров, особенно на светлых деталях, появляются искажения, вызванные зернистой структурой кинопленки.

При демонстрировании цифрового кинофильма и большом увеличении зрители могут заметить:

во-первых - цифровую структуру изображения (“эффект ступенчатых зазубрин” по терминологии инженеров фирмы “SONY”), особенно на светлых участках кадра изображения;

во-вторых - может быть заметна сетчатая структура изображения (“эффект ширмы”, также по терминологии инженеров фирмы “SONY” [15]), которая вызвана наличием расстояния между микрозеркалами чипов, создающих это изображение (рис.2.1).

На рис.2.1 представлена увеличенная картинка, которая изображает эффект «ступенчатых зазубрин» и «эффект ширмы», которые становятся видимыми, когда зрители расположены очень близко к киноэкрану.

Рис.2.1. Эффект «ступенчатых зазубрин» и эффект «ширмы» при цифровой съёмке и демонстрировании

Эти виды искажений наиболее ярко выражены для изображений, снятых и демонстрируемых с разрешением 2К и менее заметны для изображений, снятых и демонстрируемых с разрешением 4К.

Различие 10

Это различие влияет на требуемый световой поток проекторов. Яркость в центре киноэкрана является стандартной величиной.

Для 35-мм кинопроекторов нормирует яркость в центре киноэкрана 50±15 кд/м2.

Требования DCI для цифровых проекторов предусматривают создание яркости в центре киноэкрана 48±7кд/м2 (14±2fl) смотри Приложение 1.

В соответствии с [13] для удовлетворительного рассматривания стереоскопических фильмов формата 3D,  цифровые кинопроекторы должны создавать яркость киноэкрана от 10,96 до 18,8 кд/м2 (3,2 до 5,5 fl).

Пересчет футламбертов в световой поток:

1 fl = 3,426 кд/м2.

Различие 11

Это различие оказывает влияние на расчет светового потока проекторов.

Для 35-мм кинопроектора величину светового потока определяют исходя из площади изображения на экране.

Для цифрового проектора величину светового потока определяют исходя из ширины киноэкрана.

Различие 12

Данное различие относится к конструкционным особенностям кино- и цифровых проекторов.

Современные 35-мм кинопроекторы для проведения настроек и профилактических работ оснащены механичес-кими или электрически управляемыми приспособлениями.

Цифровые проекторы для этих целей оснащены компьютерами со специальным программным обеспечением управления электрическими устройствами выполняющими настройки устройств, отвечающих за демонстрирование кинофильма.

Различие 13

Это последнее различие, которое хочется раскрыть и оно касается вопросов размещения проекторов в аппаратной.

Размещение 35-мм кинопроектора регламентировано РТМ [3] и подробно рассматривается в [5].

В требованиях DCI [12] говорится, что цифровые проекторы должны быть адаптированы к оснащению существующей киноаппаратной, т.е. должны работать с действующими системами: вентиляции, электроснабжения и автоматизации работы кинотехнологического оборудования.

Таким образом, концепция DCI не накладывают определённых требований на размещение проектора в киноаппаратной. Проектировщику достаточно обеспечить пространство вокруг проектора для проведения профилактических работ и учесть смещение объектива относительно оси симметрии проектора у некоторых марок  цифровых кинопроекторов, чтобы обеспечить правильное его размещение относительно киноэкрана.

Следует отметить, что работа системы вентиляции и охлаждения как 35-мм проектора, так и цифрового кинопроектора требуют звукоизоляции киноаппаратной от зрительного зала из-за повышенного уровня шума.

Вот основные различия, которые необходимо учитывать при проектировании цифрового кинотеатра. По мере развития техники и технологии различия между 35-мм и цифровыми проекторами могут только увеличиваться, показывая достоинства цифрового кинематографа.