Проектирование залов для цифрового кинопоказа, страница 2

Для кинотеатров “арендаторов” функция демонстрирования кинофильмов является второстепенной, а главным функциональным процессом являются мероприятия торгово-развлекатального характера.

Но независимо от того, каким является кинотеатр (самостоятельным или арендатором), основой в его проектировании должны стоять задачи жизнеобеспечения зрителей и их комфортного пребывания в кинотеатре.

Поэтому помещения комплексов кинотеатра должны иметь определенную взаимосвязь между собой.

Определенную взаимосвязь между помещениями различных комплексов, возможно, проследить в проектах современных мультиплексов.

После входа в кинотеатр зрители чаще всего попадают в просторное фойе, с которым граничат не только кабины кассиров и дежурного администратора, но и просторное помещение для развлекательных занятий.

Зрительные залы располагаются рядом друг с другом, в основном с целью создания одной сплошной кинопроекционной, обслуживающей все залы. Чаще всего кинопроекционную размещают над фойе. Площади современной кинопроекционной для демонстрирования 35-мм кинофильмов вполне достаточно, чтобы отказаться от перемоточной комнаты, а все оборудование для ремонта и хранения фильмокопии установить в проекционной. При этом фильмокопии хранятся на бесперемоточных устройствах. В киноаппаратной обязательно создаются температурные и влажностные условия, благоприятные для её хранения. Для цифрового кинопоказа в перемоточной комнате нет необходимости.

Поскольку мультиплексы проектируются либо в крупных торгово-развлекательных комплексах, либо в крупных супермаркетах, то помещения административно-хозяйственного комплекса размещают не непосредственно с помещениями кинопроекционного или зрительского комплекса, а в отдалении от них.

2. Особенности различных видов демонстрирования кинофильмов 

В этом разделе рассмотрим основные различия, которыми характеризуются технологии и техника для 35-мм пленочного и цифрового демонстрирования кинофильмов.

Кроме различий в технологии и технике демонстрирования кинофильмов существуют различия в  требованиях нормативных документов для 35-мм пленочного цифрового демонстрирования кинофильмов. Поэтому прежде, чем приступать к рассмотрению вопросов проектирования помещений кинотеатра, рассмотрим различия, обусловленные 35-мм пленочным и цифровым демонстрированием кинофильмов, а также разобраться в отличиях пленочных и цифровых проекторов.

ПРИМЕЧАНИЕ: для удобства и краткости дальнейшего различия введем в нашу  терминологию следующее понятия:

Кинофильм – пленка со снимками для демонстрирования, показа в кино [6].

Цифровой кинофильм  –  изображение снимков, представленных в виде электронных (0 и 1) цифровых знаков. Эти знаки хранятся на носителях цифровой информации и защищены от несанкционированного копирования.  Цифровой кинофильмпредназначен только для демонстрирования в кинотеатрах. (Определение автора).

Кинопроектор – проекционный аппарат, применяемый для получения увеличенного изображения кадра фильмокопии на киноэкране, которые демонстрируются с частотой 24 кадра в секунду;

Цифровой кинопроектор (цифровой проектор) - проекционный аппарат, применяемый для получения увели-ченного изображения кадров кинофильма на киноэкране, представленных в цифровом виде, демонстрирующихся с частотой 24 кадра в секунду.

2.1. РАЗЛИЧИЯ, обусловленные пленочным и цифровым демонстрированием кинофильмов

Рассмотрим основные отличия между пленочными и цифровыми проекторами, не делая акцент на марках и конкретных моделях оборудования. Будем основываться на  нормативные документы, а также на технику и технологию демонстрирования кинофильмов в пленочном и цифровом кинематографах.

Различие 1

Считаю это главным различием, заключающимся в отказе от использования кинопленки в цифровом кинематографе на этапах мастеринга, доставки и демонстрирования фильмов. В нем, в настоящее время, носителем являются либо жесткие диски, либо спутниковая связь.

Различие 2