Аналогично определяется Vamaxпо динамической характеристике: используя данные таблицы 14 на графике динамической характеристики, строится для высшей передачи кривая ψ = fV (i = 0) – безразмерного фактора сопротивления движению автомобиля. Точка пересечения кривой ψ и кривой динамического фактора D (движущего фактора) определяет Vamax, если кривые не пересеклись, то Vamax (кинематическая) соответствует максимуму скорости по кривой D на высшей передаче.
Максимально возможные скорости движения автомобиля, определенные по тяговой и динамической характеристикам, должны быть равны между собой, и соответствовать той максимальной скорости Vamax, которая была определена в техническом задании на проектирование. Результаты расчетов заносим в таблицу 15.
Таблица 15 - Максимальная скорость автомобиля Vamax
Условия определения |
Vamax , км/ч |
Погрешность, % |
Тяговая характеристика |
210 |
0 |
Динамическая характеристика |
210 |
0 |
Мощностной баланс |
210 |
0 |
Техническое задание |
210 |
- |
При движении автомобиля на подъем с уклоном дороги i, максимальную скорость определяют по динамической характеристике в данных дорожных условиях следующим образом: величину уклона i складывают с коэффициентом сопротивления качению колес fV и ищут точку пересечения кривой i+fV с кривой D – полученная точка позволяет определить: какую максимальную скорость развивает проектируемый автомобиль и на какой передаче в КП.
ne , об/мин |
600 |
1000 |
1400 |
1801 |
2200 |
2600 |
3000 |
3400 |
4000 |
|
Рe , кВт |
23,19 |
40 |
57,28 |
74,19 |
90 |
104,2 |
116.02 |
124,78 |
130,78 |
|
Ме, Н.м |
369,2 |
382,6 |
390,75 |
393,4 |
390,78 |
382,7 |
369,3 |
350,5 |
312,2 |
|
U1=3,1 , δ1=1,61 |
Va, км/ч |
7,12 |
11,8 |
16,63 |
23,19 |
26,14 |
30,9 |
35,6 |
40,4 |
47,5 |
FT, Н |
10542,79 |
10925,44 |
11158,17 |
11233,8 |
11159,03 |
10928,29 |
10545,65 |
10008,80 |
8915,11 |
|
FВ, Н |
1,481 |
4,059 |
8,062 |
15,67 |
19,92 |
27,836 |
36,948 |
47,58 |
65,77 |
|
D |
0,430 |
0,440 |
0,450 |
0,460 |
0,450 |
0,440 |
0,430 |
0,400 |
0,360 |
|
fV |
0,01000 |
0,010005 |
0,01009 |
0,01019 |
0,0102 |
0,0103 |
0,0104 |
0,0105 |
0,01081 |
|
Fψ, Н |
244,75 |
244,88 |
247,16 |
247,20 |
249,65 |
252,10 |
254,54 |
256,99 |
264,58 |
|
а, м/с2 |
2,55 |
2,61 |
2,68 |
2,74 |
2,68 |
2,61 |
2,55 |
2,37 |
2,12 |
|
Fψ + FB, Н |
246,23 |
248,93 |
255,22 |
262,87 |
269,57 |
279,93 |
291,48 |
304,57 |
330,35 |
|
U2=2,06 , δ2=1,29 |
Va, км/ч |
10,7 |
17,89 |
25,05 |
32,2 |
39,3 |
46,5 |
53,7 |
60,84 |
71,58 |
FT, Н |
6997,33 |
7251,30 |
7404,81 |
7455,98 |
7393,13 |
7253,19 |
6999,22 |
6642,91 |
5917,03 |
|
FВ, Н |
3,33 |
9,33 |
18,29 |
30,22 |
45 |
63,03 |
84,07 |
107,91 |
149,37 |
|
D |
0,280 |
0,290 |
0,300 |
0,303 |
0,300 |
0,290 |
0,280 |
0,260 |
0,230 |
|
fV |
0,01064 |
0,0101 |
0,0102 |
0,0103 |
0,0105 |
0,0107 |
0,0110 |
0,0113 |
0,0118 |
|
Fψ, Н |
245,73 |
247,20 |
249,65 |
252,10 |
256,99 |
261,89 |
269,23 |
276,57 |
288,81 |
|
а, м/с2 |
2,04 |
2,12 |
2,20 |
2,22 |
2,20 |
2,12 |
2,04 |
1,89 |
1,65 |
|
Fψ + FB, Н |
249,06 |
256,53 |
267,94 |
282,32 |
301,99 |
324,92 |
353,3 |
384,54 |
438,18 |
|
U3=1,49, δ3=1,17 |
Va, км/ч |
14,84 |
24,74 |
34,64 |
44,54 |
54,44 |
64,34 |
74,24 |
84,14 |
98,99 |
FT, Н |
5064,0 |
5247,80 |
5358,90 |
5395,93 |
5359,99 |
5249,17 |
5065,37 |
4807,5 |
4282,18 |
|
FВ, Н |
6,42 |
17,84 |
34,98 |
57,83 |
86,40 |
120,68 |
160,68 |
206,39 |
285,67 |
|
D |
0,200 |
0,210 |
0,217 |
0,218 |
0,215 |
0,209 |
0,200 |
0,187 |
0,163 |
|
fV |
0,010007 |
0,01022 |
0,01043 |
0,01071 |
0,01106 |
0,01149 |
0,01198 |
0,01254 |
0,01352 |
|
Fψ, Н |
246,47 |
249,65 |
254,54 |
261,89 |
269,23 |
279,02 |
291,26 |
306,92 |
330,42 |
|
а, м/с2 |
1,59 |
1,67 |
1,731 |
1,737 |
1,709 |
1,65 |
1,57 |
1,46 |
1,25 |
|
Fψ + FB, Н |
252,89 |
267,49 |
289,52 |
319,72 |
355,63 |
399,70 |
451,94 |
513,31 |
616,09 |
|
U4=1,13, δ4=1,11 |
Va, км/ч |
19,59 |
32,65 |
45,71 |
58,81 |
71,84 |
84,90 |
97,97 |
113,37 |
130,62 |
FT, Н |
3833,70 |
3972,84 |
4056,95 |
4084,99 |
4057,78 |
3973,88 |
3834,74 |
3639,52 |
3241,82 |
|
FВ, Н |
11,18 |
31,07 |
60,91 |
100,83 |
150,46 |
210,14 |
279,82 |
347,70 |
497,41 |
|
D |
0,150 |
0,161 |
0,162 |
0,163 |
0,159 |
0,153 |
0,149 |
0,134 |
0,112 |
|
fV |
0,01013 |
0,01038 |
0,01075 |
0,01124 |
0,01185 |
0,01259 |
0,01345 |
0,01462 |
0,01614 |
|
Fψ, Н |
247,94 |
254,06 |
263,11 |
275,10 |
290,04 |
308,15 |
329,20 |
357,83 |
395,04 |
|
а, м/с2 |
1,23 |
1,32 |
1,34 |
1,34 |
1,29 |
1,24 |
1,19 |
1,05 |
0,84 |
|
Fψ + FB, Н |
259,12 |
285,13 |
324,02 |
375,93 |
440,5 |
518,29 |
609,02 |
705,53 |
829,45 |
|
U5=0,88 , δ5=1,08 |
Va, км/ч |
25,17 |
41,95 |
58,73 |
75,56 |
92,30 |
109,08 |
125,87 |
143,65 |
167,82 |
FT, Н |
2987,87 |
3096,31 |
3161,86 |
3183,71 |
3162,51 |
3097,12 |
2988,68 |
2836,53 |
2526,58 |
|
FВ, Н |
18,40 |
51,30 |
100,55 |
166,44 |
248,37 |
346,88 |
461,81 |
635,56 |
821,07 |
|
D |
0,121 |
0,123 |
0,124 |
0,125 |
0,119 |
0,112 |
0,103 |
0,089 |
0,069 |
|
fV |
0,01022 |
0,01063 |
0,01124 |
0,01205 |
0,01306 |
0,01428 |
0,01570 |
0,01742 |
0,02013 |
|
Fψ, Н |
250,14 |
260,17 |
275,10 |
294,93 |
319,65 |
349,51 |
384,24 |
426,37 |
492,70 |
|
а, м/с2 |
1,00 |
1,02 |
1,03 |
1,00 |
0,96 |
0,95 |
0,79 |
0,64 |
0,44 |
|
Fψ + FB, Н |
268,54 |
311,47 |
375,65 |
461,37 |
568,02 |
696,39 |
846,05 |
1061,93 |
1313,74 |
|
U6=0,7 , δ6=1,06 |
Va, км/ч |
31,67 |
52,79 |
73,91 |
95,08 |
116,15 |
137,26 |
158,38 |
179,50 |
211,18 |
FT, Н |
2372,72 |
2458,83 |
2510,89 |
2528,24 |
2511,40 |
2459,48 |
2373,36 |
2252,54 |
2006,40 |
|
FВ, Н |
29,24 |
81,24 |
159,25 |
263,55 |
393,30 |
549,26 |
731,30 |
939,3 |
1300,17 |
|
D |
0,092 |
0,095 |
0,096 |
0,097 |
0,086 |
0,078 |
0,067 |
0,053 |
0,028 |
|
fV |
0,01036 |
0,01100 |
0,01196 |
0,01325 |
0,01485 |
0,01678 |
0,01903 |
0,02154 |
0,02767 |
|
Fψ, Н |
253,57 |
269,23 |
292,73 |
324,30 |
363,46 |
410,70 |
465,77 |
527,21 |
554,86 |
|
а, м/с2 |
0,78 |
0,79 |
0,77 |
0,72 |
0,65 |
0,56 |
0,44 |
0,29 |
0,004 |
|
Fψ + FB, Н |
282,81 |
350,47 |
451,98 |
587,85 |
756,76 |
959,96 |
1197,07 |
1466,51 |
1855,03 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.