Таблица 14- Тяговый баланс автомобиля на предачах
2.7 Мощностной баланс автомобиля
Расчет мощностного баланса проведем на высшей передаче. Уравнение мощностного баланса имеет вид:
Рк = Рв + Рψ + Ри, кВт, (52)
где Рк – мощность, подведенная к ведущим колесам;
Рψ – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления дороги;
Ри – мощность, которая может быть затрачена на разгон автомобиля;
Рв – мощность, затрачиваемая на преодоление силы сопротивления воздуха.
Составляющие уравнения мощностного баланса определяются по следующим зависимостям:
Рк = Ре · ηТ, кВт (53)
где Рe – эффективная мощность двигателя, кВт;
ηТ – КПД трансмиссии.
РВ = FB · Va, кВт (54)
где FB – сила сопротивления воздуха, для высшей передачи, Н (кН);
Vа– скорость автомобиля для высшей передачи, м/с.
Рψ = Fψ · Va, кВт (55)
где Fψ – сила сопротивления дороги, Н (кН);
Vа– скорость автомобиля для высшей передачи, м/с.
Результаты расчетов по формулам заносим в таблицу 16, по данным которой строим график мощностного баланса на высшей передаче и определяем максимальную скорость Vamaх, которую проектируемый автомобиль может развить по данному графику.
Vamaх по графику мощностного баланса определяется точкой пересечения кривой (Рк – Рв) - движущего фактора - с кривой Рψ - фактора сопротивления движению; если данные кривые не пересеклись, тоVamaх соответствует максимуму скорости по кривой (Рк – Рв).
Таблица 16 – Мощностной баланс на высшей передаче
ne, |
nemin |
ne |
ne |
ne |
ne |
ne |
ne |
ne |
nemax |
об/мин |
600 |
1000 |
1400 |
1801 |
2200 |
2600 |
3000 |
3400 |
4000 |
Va,м/с |
8,79 |
14,66 |
20,53 |
26,41 |
32,26 |
38,12 |
43,9 |
49,86 |
58,66 |
Va,км/ч |
31,67 |
52,79 |
73,91 |
95,08 |
116,15 |
137,26 |
158,38 |
179,50 |
211,18 |
Рe, |
2319 |
40 |
57,28 |
74,19 |
90 |
104,20 |
116,02 |
124,78 |
130,78 |
РК, |
20,87 |
36 |
51,55 |
66,77 |
81 |
93,78 |
104,41 |
112,30 |
117,70 |
РВ, |
0,25 |
1,19 |
3,26 |
6,96 |
12,68 |
20,93 |
32,16 |
46,38 |
76,26 |
Рy, |
2,22 |
3,94 |
6,01 |
8,56 |
11,72 |
15,65 |
20,48 |
26,28 |
32,54 |
Р y + РВ, |
2,47 |
5,13 |
9,27 |
15,52 |
24,4 |
36,58 |
52,64 |
73,11 |
108,8 |
2.8 Топливная экономичность
Построим топливную характеристику установившегося движения - зависимость путевого расхода топлива QSот скорости движения Va и определим эксплуатационный расход топлива проектируемого автомобиля.
Путевой расход будет определяться по зависимости:
л/100 км (56)
где geр – средний удельный эффективный расход топлива при максимальной мощности двигателя, г/кВтч;
КИ – коэффициент использования мощности двигателя;
КЕ – коэффициент использования частоты вращения коленчатого вала двигателя;
Рψ – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления дороги, кВт;
Рв – мощность, затрачиваемая на преодоление силы сопротивления воздуха, кВт;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.