Конструкция, теория и основы расчета автомобилей. Тягово-динамический расчет легкового автомобиля первого класса второй группы c выполнением спецзадания, страница 10

Таблица 14- Тяговый баланс автомобиля на предачах


2.7 Мощностной баланс автомобиля

Расчет мощностного баланса проведем на высшей передаче. Уравнение мощностного баланса имеет вид:

Рк = Рв + Рψ + Ри, кВт,                                    (52)

где       Рк – мощность, подведенная к ведущим колесам;

Рψ – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления дороги;

Римощность, которая может быть затрачена на разгон автомобиля;

Рв – мощность, затрачиваемая на преодоление силы сопротивления воздуха.

Составляющие уравнения мощностного баланса определяются по следующим зависимостям:

Рк = Ре · ηТ, кВт                                           (53)

где       Рe – эффективная мощность двигателя, кВт;

ηТ – КПД трансмиссии.

РВ = FB · Va, кВт                                          (54)

где       FB – сила сопротивления воздуха, для высшей передачи, Н (кН);

Vа– скорость автомобиля для высшей передачи, м/с.

Рψ = Fψ · Va, кВт                                         (55)

где       Fψ – сила сопротивления дороги, Н (кН);

Vа– скорость автомобиля для высшей передачи, м/с.

Результаты расчетов по формулам заносим в таблицу 16, по данным которой строим график мощностного баланса на высшей передаче и определяем максимальную скорость Vamaх, которую проектируемый автомобиль может развить по данному графику.

Vamaх по графику мощностного баланса определяется точкой пересечения кривой (Рк Рв) - движущего фактора - с кривой Рψ - фактора сопротивления движению; если данные кривые не пересеклись, тоVamaх соответствует максимуму скорости по кривой (Рк – Рв).

Таблица 16 – Мощностной баланс на высшей передаче

ne,

nemin

ne

ne

ne

ne

ne

ne

ne

nemax

об/мин

600

1000

1400

1801

2200

2600

3000

3400

4000

Va,м/с

8,79

14,66

20,53

26,41

32,26

38,12

43,9

49,86

58,66

Va,км/ч

31,67

52,79

73,91

95,08

116,15

137,26

158,38

179,50

211,18

Рe,

2319

40

57,28

74,19

90

104,20

116,02

124,78

130,78

РК,

20,87

36

51,55

66,77

81

93,78

104,41

112,30

117,70

РВ,

0,25

1,19

3,26

6,96

12,68

20,93

32,16

46,38

76,26

Рy,

2,22

3,94

6,01

8,56

11,72

15,65

20,48

26,28

32,54

Р y + РВ,

2,47

5,13

9,27

15,52

24,4

36,58

52,64

73,11

108,8


 


2.8 Топливная экономичность

Построим топливную характеристику установившегося движения - зависимость путевого расхода топлива QSот скорости движения Va и определим эксплуатационный расход топлива проектируемого автомобиля.

Путевой расход будет определяться по зависимости:

 л/100 км                        (56)

где       geр – средний удельный эффективный расход топлива при максимальной мощности двигателя, г/кВтч;

КИ – коэффициент использования мощности двигателя;

КЕкоэффициент использования частоты вращения коленчатого вала двигателя;

Рψ – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления дороги, кВт;

Рв – мощность, затрачиваемая на преодоление силы сопротивления воздуха, кВт;