Конструкция, теория и основы расчета автомобилей. Тягово-динамический расчет легкового автомобиля первого класса второй группы c выполнением спецзадания, страница 12

Параметр

Значения

Проектируемого   автомобиля

Прототипа

1

2

3

1 Двигатель

1.1  Тип

1.2  Рабочий объем Vh , л

1.3 Максимальная мощность Рemax при частоте  вращения вала nР, кВт (л.с.)/об/мин

1.4 Максимальный крутящий момент Меmax при частоте вращения коленчатого вала nM, Н.м/об/мин

1.5  Удельная мощность Руд = Рemax /ma, кВт/т

1.6  Коэффициенты приспосабливаемости двигателя:

-по частоте Kn

-по моменту  Km

Дизель

3,0

130,8(177)/4000

393,47/1801

52,4

2,22

1,26

Дизель

3,0

130(180)/4400

350/1800

49,6

2,22

1,26

2  Трансмиссия

2.1    Тип

2.2    Привод

2.3    Колесная формула

2.4    Передаточные числа:

    коробки передач: первой передачи U1

U2

 U3

 U4

  U5

 U6

главной передачи:                          U0 

Механическая

Передний

4x2

3,1

2,06

1,49

1,13

0,88

0,7

3,44      

Механическая

Передний

4x2

-

3 Шины

3.1 Размерность

3.2 - радиус качения колеса, м

225/55R17

0,3361

225/55R17

0,3361

4 Габариты

4.1 Высота Нг, м

4.2 Ширина Вг, м

4.3 Колёсная база L, м

4.4 Коэффициент обтекаемости Сх

1,746

1,860

2,868

0,25

1,746

1,860

2,868

-

 

Продолжение таблицы 18

5 Масса

5.1 Полная ma, т

5.2 Снаряжённая mo, т

5.3 Сухая mс, т

5.4 Масса буксируемого прицепа mn

5.5 Масса

-на переднюю ось,m1

- на заднюю ось,m2

2,495

1,900

3,532

1,597

0,898

2,620

1,900

-

6 Динамические характеристики (темперамент)

6.1  – максимальный преодолеваемый подьём %

6.2 – максимальная скорость, км/ч

6.3 – время разгона  0-100 км/ч, с

6.4 – время разгона с места на пути 1000 м, с

45

210

210

10,9

-

7 Расход топлива, л/100 км

7.1 При скорости 120 км/ч

7.2 При скорости 90 км/ч

7.3 Эксплуатационный э.р.

5,9

4,4

8,8

7,4

9,5

8 Вместимость

8.1  Число мест для сидения,n

7

7


Заключение

В результате выполнения задания по курсовому проектированию был произведен тягово-динамический расчет легкового автомобиля третьего класса второй группы.

Вследствие курсового проектирования были установлены следующие сведения: рабочий объем, а также мощность проектируемого автомобиля осталась на уровне прототипа. Максимальный крутящий момент возрос по сравнению с проектируемым автомобилем на 43 Н.м. Удельная мощность возросла на 3кВт/т. Трансмиссия осталась неизменной. Размерность  шин у проектируемого автомобиля такая, как и у прототипа. Габаритные размеры у проектируемого автомобиля и прототипа идентичны. В ходе курсового проектирования была установлена масса буксируемого автомобилем прицепа, mn=3532 кг, что превышает полную массу автомобиля. Также был определен максимальный преодолеваемый подъем, который составляет 45%. Расход топлива снизился по сравнению с проектируемым автомобилем на 0,7л/100км. Это стало возможным вследствие уменьшения полной  массы автомобиля, улучшения его обтекаемости, а также повышения приемистости двигателя.

В ходе выполнения курсового проекта были простроены и проанализированы следующие графики: внешней скоростной характеристики двигателя, тягового баланса автомобиля, мощностного баланса автомобиля, динамического баланса, ускорений автомобиля на передачах, топливной экономичности установившегося движения.

Спецзадание представляет собой учебно-наглядный стенд  “Система пуска двигателя”, которая включает себя стартер автомобиля МАЗ 544008. Данный учебно-наглядный стенд может использоваться, как учебное пособие на лекциях.

Выполнение соответствующих расчетов в данном курсовом проекте позволили закрепить знания, ранее полученные по основам теории автомобиля.