Параметр |
Значения |
|
Проектируемого автомобиля |
Прототипа |
|
1 |
2 |
3 |
1 Двигатель 1.1 Тип 1.2 Рабочий объем Vh , л 1.3 Максимальная мощность Рemax при частоте вращения вала nР, кВт (л.с.)/об/мин 1.4 Максимальный крутящий момент Меmax при частоте вращения коленчатого вала nM, Н.м/об/мин 1.5 Удельная мощность Руд = Рemax /ma, кВт/т 1.6 Коэффициенты приспосабливаемости двигателя: -по частоте Kn -по моменту Km |
Дизель 3,0 130,8(177)/4000 393,47/1801 52,4 2,22 1,26 |
Дизель 3,0 130(180)/4400 350/1800 49,6 2,22 1,26 |
2 Трансмиссия 2.1 Тип 2.2 Привод 2.3 Колесная формула 2.4 Передаточные числа: коробки передач: первой передачи U1 U2 U3 U4 U5 U6 главной передачи: U0 |
Механическая Передний 4x2 3,1 2,06 1,49 1,13 0,88 0,7 3,44 |
Механическая Передний 4x2 - |
3 Шины 3.1 Размерность 3.2 - радиус качения колеса, м |
225/55R17 0,3361 |
225/55R17 0,3361 |
4 Габариты 4.1 Высота Нг, м 4.2 Ширина Вг, м 4.3 Колёсная база L, м 4.4 Коэффициент обтекаемости Сх |
1,746 1,860 2,868 0,25 |
1,746 1,860 2,868 - |
Продолжение таблицы 18
5 Масса 5.1 Полная ma, т 5.2 Снаряжённая mo, т 5.3 Сухая mс, т 5.4 Масса буксируемого прицепа mn 5.5 Масса -на переднюю ось,m1 - на заднюю ось,m2 |
2,495 1,900 3,532 1,597 0,898 |
2,620 1,900 - |
6 Динамические характеристики (темперамент) 6.1 – максимальный преодолеваемый подьём % 6.2 – максимальная скорость, км/ч 6.3 – время разгона 0-100 км/ч, с 6.4 – время разгона с места на пути 1000 м, с |
45 210 - |
210 10,9 - |
7 Расход топлива, л/100 км 7.1 При скорости 120 км/ч 7.2 При скорости 90 км/ч 7.3 Эксплуатационный э.р. |
5,9 4,4 8,8 |
7,4 9,5 |
8 Вместимость 8.1 Число мест для сидения,n |
7 |
7 |
В результате выполнения задания по курсовому проектированию был произведен тягово-динамический расчет легкового автомобиля третьего класса второй группы.
Вследствие курсового проектирования были установлены следующие сведения: рабочий объем, а также мощность проектируемого автомобиля осталась на уровне прототипа. Максимальный крутящий момент возрос по сравнению с проектируемым автомобилем на 43 Н.м. Удельная мощность возросла на 3кВт/т. Трансмиссия осталась неизменной. Размерность шин у проектируемого автомобиля такая, как и у прототипа. Габаритные размеры у проектируемого автомобиля и прототипа идентичны. В ходе курсового проектирования была установлена масса буксируемого автомобилем прицепа, mn=3532 кг, что превышает полную массу автомобиля. Также был определен максимальный преодолеваемый подъем, который составляет 45%. Расход топлива снизился по сравнению с проектируемым автомобилем на 0,7л/100км. Это стало возможным вследствие уменьшения полной массы автомобиля, улучшения его обтекаемости, а также повышения приемистости двигателя.
В ходе выполнения курсового проекта были простроены и проанализированы следующие графики: внешней скоростной характеристики двигателя, тягового баланса автомобиля, мощностного баланса автомобиля, динамического баланса, ускорений автомобиля на передачах, топливной экономичности установившегося движения.
Спецзадание представляет собой учебно-наглядный стенд “Система пуска двигателя”, которая включает себя стартер автомобиля МАЗ 544008. Данный учебно-наглядный стенд может использоваться, как учебное пособие на лекциях.
Выполнение соответствующих расчетов в данном курсовом проекте позволили закрепить знания, ранее полученные по основам теории автомобиля.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.