Р (6)
где Ре – текущая мощность ДВС;
Ре max – максимальная мощность ДВС, кВт;
a, b и c – коэффициенты зависящие от типа и конструкции ДВС;
nе – текущая частота вращения коленчатого вала ДВС, об/мин;
nр – частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, развиваемой ДВС, об/мин.
Основываясь на данных по ДВС автомобилей – прототипов, которые приведены в таблице 1, принимаем для ДВС проектируемого автомобиля:
nе min = 600…800 об/мин – минимальную устойчивую частоту вращения коленвала, nе min = 800 об/мин;
nМ – частота вращения коленчатого вала при максимальном моменте, развиваемом ДВС.
Для бензинового ДВС nе max= nр=5000 1,1= 5500 об/мин.
Для бензинового ДВС частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, развиваемом ДВС, определяется по соотношению:
nМ = nр/ кn , (7)
где кn – коэффициент приспосабливаемости по частоте вращения коленчатого вала ДВС (приведено в техническом задании на проектирование).
nМ = 5000 / 1,67 = 3000 об/мин ,
Принятые и рассчитанные значения характерных частот вращения коленчатого вала ДВС заносим в таблицу 3.
Таблица 3 - Характерные частоты вращения коленчатого вала ДВС проектируемого автомобиля
Частота ДВС |
Обозначение |
Величина, об/мин |
минимальная устойчивая |
ne min |
800 |
при максимальном крутящем моменте Мe max |
nM |
3000 |
при максимальной мощности Рemax |
nр |
5000 |
максимальная |
ne max |
5500 |
Определим коэффициенты a, b и c, входящие в формулу (6) для бензинового ДВС:
(8)
(9)
(10)
Если коэффициенты a, b и c, определены правильно, то для обоих типов ДВС должны выполнятся следующие условия:
1) с < 0;
–1,245< 0;
2) а + b + с = 1;
0,753+ 1,491 + (-1,245) = 1;
3) b + 2с / Кn = 0;
1,491+ 2 · (-1,245) / 1,67= 0;
4) a + b / Kn + c/Kn2 = Kм;
0,753+ 1,491 / 1,67 + (-1,245) / 1,672= 1,2.
5) a + 2b +3c =0
0,753 + 2(1,491)+3(-1,245) =0
Рассчитанные и проверенные коэффициенты a, b и с заносим в таблицу 5.
Таблица 4 - Коэффициенты для построения ВСХ
a |
0,753 |
b |
1,491 |
с |
-1,245 |
Выразим максимальную мощность Pemax , развиваемую ДВС.
Рассчитаем удельную мощность Руд, Для проектируемого автомобиля:
Руд. = (11)
Руд. =
Крутящий момент Мр при максимальной мощности Рemax:
Мр= (12)
где Р emax – максимальная мощность, кВт;
nр– частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин.
Мр=
Тогда максимальный крутящий момент Мe max равен:
Мe max = Мр· КМ , (13)
Мe max = 79,60· 1,2= 95,52 Н·м
Рассчитанные показатели мощности ДВС Рemax, крутящего момента Мemax и удельной мощности Руд должны находиться на уровне автомобилей - прототипов, что отражается в таблице 5 и сопоставляется с данными таблицы 6.
Таблица 5 - Основные показатели ДВС проектируемого автомобиля и автомобилей - прототипов
Р e max кВт (л.с.)/об/мин |
Мe max Н . м/об/мин |
Руд. кВт/т |
|
Проектируемый автомобиль |
102,25 (139,06)/5000 |
240,26/3000 |
85,57 |
Автомобили- Прототипы: Seat Arosa 1,0 i Opel Corsa 1,0 i Hyundai Atos 1.0i |
37(50)/5000 40(54)/5600 41(56)/5500 |
86/3000 82/2800 82/3100 |
29,36 29,41 33,6 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.