fv - коэффициент сопротивления качению колеса
ma – полная масса автомобиля
mn==3532 кг
2.6 Ускорения и максимальная скорость автомобиля
2.6.1 Расчет ускорений автомобиля
Уравнение тягового баланса можно представить в безразмерном виде:
(46)
где Ψ – коэффициент сопротивления дороги;
δ – коэффициент учета вращающихся масс автомобиля;
g = 9,81, м/с2 – ускорение свободного падения.
Тогда ускорение ах автомобиля определим по зависимости:
(47)
где
δi = 1 + σ1 + σ2 ·U2КПi (48)
где ;
;
U – передаточное число;
– номер передачи;
– динамический фактор, значения приведены в таблице 14;
, (49)
где – коэффициент сопротивления качению колеса;
(50)
где – коэффициент сопротивления качению колеса на малой скорости;
;
– скорость автомобиляз приведена в таблице 14;
– величина уклона, а так как разгон осуществляется на горизонтальной дороге без уклона, то , т.е. в данном случае .
Тогда силу сопротивления дороги движению автомобиля определим по формуле:
. (51)
Результаты расчётов по формулам (50), (46), а затем и по формулам (51) и (47) заносим в таблицу 14 и строим график ускорений автомобиля на всех передачах в зависимости от скорости движения автомобиля.
По графику ускорений автомобиля ах = f (Va) определим момент переключения передач, т.е. скорости, при которых происходит переход на следующую передачу в КП, из условий получения наиболее интенсивного разгона - получения наибольших ускорений: переключение происходит при скорости, соответствующей точке пересечения кривых ах = f (Va) на двух смежных передачах или, если кривые ах не пересеклись, по достижению максимальной скорости на более низкой передаче. Найденные моменты переключения передач - скорости - сводятся в таблицу 13.
Таблица 13 – Моменты переключения передач при интенсивном разгоне проектируемого автомобиля.
Переключение |
Скорость, км/ч |
с 1-ой на 2-ую |
47 |
со 2-ой на 3-ую |
74 |
с 3-ей на 4-ую |
98 |
с 4-ой на 5-ую |
128 |
с 5-ой на 6 -ую |
168 |
2.6.2 Определение максимальной скорости автомобиля
Максимальную скорость Vamax, развиваемую проектируемым автомобилем на горизонтальной дороге, определим как по тяговой характеристике, так и по динамической. Допускается небольшое несовпадение максимальных скоростей, определенным по двум разным характеристикам; большое несовпадение (более 4%) говорит о погрешности в ходе проведения тягового расчета.
Используя данные таблицы 14, на графике тяговой характеристики, строим кривую, соответствующую суммарной силе сопротивления движению автомобиля, т.е. сила сопротивления дороги Fψ плюс сила сопротивления воздуха FB; точка пересечения данной кривой (Fψ + FB) и кривой, соответствующей полной окружной силе FТ на высшей передаче, позволяет определить максимальную скорость Vamax на дороге без уклона: опустив линию на горизонтальную ось (i = 0), по которой отложена скорость Va автомобиля. Если кривые Fψ + FB и FТ на высшей передаче не пересеклись, то Vamax соответствует максимальной скорости по кривой FТ на высшей передаче. Такая Vamaxназывается максимальной кинематической скоростью, определяемой передаточными числами трансмиссии и максимальной частотой вращения коленчатого вала двигателя. Запас тяговой силы FТ в данном случае (кривые Fψ + FB и FТ не пересеклись) может быть использован для достижения Vamax при движении автомобиля на подъеме.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.