ρт – плотность топлива, кг/м3: для бензина ρг= 730 - 750 кг/м3, для дизельного топлива ρг=830...840 кг/м3;
Vа – скорость автомобиля для высшей передачи, м/с;
ηТ – КПД трансмиссии.
geр = (1,05…1,10)·gemin, (57)
где gemin – минимальный удельный расход топлива, г/(кВт·ч):
- для дизельных ДВС gemin = 180.. .240 г/(кВт·ч);
geр =1,05·180=189 г/(кВт·ч);
Коэффициенты КИи КЕ определим по эмпирическим зависимостям:
- для дизельных двигателей
КИ = 1,2 + 0,14·U - 1,8·U2 + 1,46·U3; (58)
где
(59)
КЕ = 1,25 – 0,99·Е + 0,98·Е2 – 0,24·Е3; (60)
где (61)
где ne, Va – текущая соответственно частота вращения коленчатого вала и скорость автомобиля;
nр, Vaр – соответственно частота вращения коленчатого вала и скорость автомобиля при максимальной мощности двигателя.
Результаты вычислений по формулам заносим в таблицу 17; после этого рассчитываем путевой расход QS, и строим топливную характеристику QS = f(Va) проектируемого автомобиля, по которой определяем:
1) Расход топлива при характерной скорости:
- для легковых автомобилей - 120 км/ч и 90 км/ч, Q120=5,9 л/100км, Q90=4,4 л/100км
2) Эксплуатационный расход (Qэ.р.) топлива:
Qэ.р. = 1,1·QS.p.,
где QS.p - путевой расход при расчетной скорости Vp.
Расчетная скорость Vp определяется в зависимости от максимальной скорости Vamаx:
- для автомобиля с дизельным ДВС:
(62)
QS.p.=8,0 л/100 км
Qэ.р. =1,1·8,0=8,8 л/100км
3) Контрольный расход топлива Qk - минимальный расход по топливной характеристике.
Найденные расходы топлива проектируемого автомобиля должны находиться на уровне аналогичных показателей у автомобилей – прототипов. Таблица 17 – Топливная экономичность проектируемого автомобиля на высшей передаче
Va, км/ч |
31,67 |
52,79 |
73,91 |
95,08 |
116,15 |
137,26 |
158,38 |
179,50 |
211,18 |
Рk, кВт |
20,87 |
36 |
51,55 |
66,77 |
81 |
93,78 |
104,41 |
112,30 |
117,70 |
Рψ + РВ, |
2,47 |
5,13 |
9,27 |
15,52 |
24,4 |
36,58 |
52,64 |
73,11 |
108,8 |
U |
0,118 |
0,142 |
0,179 |
0,232 |
0,301 |
0,390 |
0,504 |
0,651 |
0,924 |
E |
0,15 |
0,25 |
0,35 |
0,45 |
0,55 |
0,65 |
0,75 |
0,85 |
1,00 |
Ки |
1,193 |
1,187 |
1,176 |
1,154 |
1,118 |
1,067 |
1,000 |
0,944 |
0,931 |
Ке |
1,122 |
1,060 |
1,013 |
0,981 |
0,962 |
0,960 |
0,957 |
0,969 |
1,000 |
Qs |
2,64 |
3,09 |
3,78 |
4,67 |
5,71 |
6,90 |
8,04 |
9,42 |
12,13 |
2.9 Сводная сравнительная таблица характеристик спроектированного автомобиля
Таблица 18 - Характеристики спроектированного автомобиля и автомобиля-прототипа
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.