Конструкция, теория и основы расчета автомобилей. Тягово-динамический расчет легкового автомобиля первого класса второй группы c выполнением спецзадания, страница 11

ρт плотность топлива, кг/м3: для бензина ρг= 730 - 750 кг/м3, для дизельного топлива ρг=830...840 кг/м3;

Vа скорость автомобиля для высшей передачи, м/с;

ηТ – КПД трансмиссии.

geр = (1,05…1,10)·gemin,                                         (57)

где gemin минимальный удельный расход топлива, г/(кВт·ч):

- для дизельных  ДВС gemin = 180.. .240  г/(кВт·ч);

geр =1,05·180=189 г/(кВт·ч);

Коэффициенты КИи КЕ определим по эмпирическим зависимостям:

- для дизельных двигателей

КИ = 1,2 + 0,14·U - 1,8·U2 +  1,46·U3;                       (58)

где      

                                                   (59)

КЕ = 1,25 – 0,99·Е + 0,98·Е2 – 0,24·Е3;                             (60)

где                                                                                           (61)

где ne, Va – текущая соответственно частота вращения коленчатого вала и скорость автомобиля;

nр, Vaр – соответственно частота вращения коленчатого вала и скорость автомобиля при максимальной мощности двигателя.

Результаты вычислений по формулам заносим в таблицу 17; после этого рассчитываем путевой расход QS, и строим топливную характеристику QS = f(Va) проектируемого автомобиля, по которой определяем:

1) Расход топлива при характерной скорости:

- для легковых автомобилей - 120 км/ч и 90 км/ч, Q120=5,9 л/100км, Q90=4,4 л/100км

2) Эксплуатационный расход (Qэ.р.) топлива:

Qэ.р. = 1,1·QS.p.,

где       QS.p - путевой расход при расчетной скорости Vp.

Расчетная скорость Vp определяется в зависимости от максимальной скорости Vamаx:

-  для автомобиля с дизельным ДВС:

                                            (62)

QS.p.=8,0 л/100 км

Qэ.р. =1,1·8,0=8,8 л/100км

3) Контрольный расход топлива Qk - минимальный расход по топливной характеристике.

Найденные расходы топлива проектируемого автомобиля должны находиться на уровне аналогичных показателей у автомобилей – прототипов. Таблица 17 – Топливная экономичность проектируемого автомобиля на высшей передаче

Va, км/ч

31,67

52,79

73,91

95,08

116,15

137,26

158,38

179,50

211,18

Рk, кВт

20,87

36

51,55

66,77

81

93,78

104,41

112,30

117,70

Рψ + РВ,

2,47

5,13

9,27

15,52

24,4

36,58

52,64

73,11

108,8

U

0,118

0,142

0,179

0,232

0,301

0,390

0,504

0,651

0,924

E

0,15

0,25

0,35

0,45

0,55

0,65

0,75

0,85

1,00

Ки

1,193

1,187

1,176

1,154

1,118

1,067

1,000

0,944

0,931

Ке

1,122

1,060

1,013

0,981

0,962

0,960

0,957

0,969

1,000

Qs

2,64

3,09

3,78

4,67

5,71

6,90

8,04

9,42

12,13

 


2.9 Сводная сравнительная таблица характеристик спроектированного  автомобиля

Таблица 18 - Характеристики спроектированного автомобиля и автомобиля-прототипа