Конструкция, теория и основы расчета автомобилей. Тягово-динамический расчет легкового автомобиля первого класса второй группы c выполнением спецзадания, страница 4

Таблица 6 - Значения удельной мощности Руд. для различных типов автомобилей

Тип автомобиля

легковой

грузовой

автобусы

автопоезда

внедорожные

Руд., кВт/т

17…90

8…20

9…15

4,5…8

7…16

2. Тягово-динамический расчёт проектируемого автомобиля       

2.1 Построение внешней скоростной характеристики проектируемого автомобиля

Как показано в пункте 1.4, внешняя скоростная характеристика (ВСХ) ДВС приближенно может быть представлена зависимостью для эффективной мощности:

                  Р                (14)     где   значения Р emax, nр, а, b и с рассчитаны в пункте 1.4.

Преобразуем последнюю формулу:

            Ри разделив обе                 (15) части на ne,  получим                      (16)

эффективный крутящий момент ДВС определяется следующей зависимостью:

                   (17)

где  Мр– крутящий момент при максимальной мощности ДВС, Н.м.

Подставляя ранее полученные значения Рemax, nр, а, b и с и Мр в формулы (14), (17) и, выбирая текущие значения  частоты вращения коленчатого вала ne (порядка 8-ми точек, в число которых обязательно включаются характерные частоты – nemin, nM, nр, nemax, а интервалы между ними разбиваются равномерно, но при этом значения ne должны быть кратными 100)  и производим расчет ВСХ: результаты вычислений заносим в таблицу 8, по данным которой строим график ВСХ.

Таблица 8 - Внешняя скоростная характеристика ДВС проектируемого автомобиля

  Обозначение

nemin1

ne2

ne3

nem4

ne5

ne6

ne7

ne8

nemax9

ne, об/мин

800

1600

2400

3000

3500

4000

4500

5000

5500

Ре, кВт

Ре, л.с.

Ме, Н м

По данным таблицы 7 на миллиметровке формата А4 строится график с указанием: “Рисунок 2 – Внешняя скоростная характеристика двигателя”

       2.2 Развесовка и выбор шин проектируемого автомобиля

Распределение массы для легковых переднеприводных автомобилей на задний мост – 0,42…0,47.

                                                                               (18)

Максимальная нагрузка, приходящаяся на одно колесо: 0,711/2=0,355т.

После распределения массы по осям, используя стандарты, в которых приводится номенклатура шин, осуществляем выбор шин по нагрузке, приходящейся на колесо, и индексу максимальной скорости по ГОСТ 4754–97.

Выбираем шины 155/70 R13.

После выбора шин для проектируемого автомобиля определяем основной расчетный радиус колес rк – радиус качения колеса без скольжения:

                                      (19)

где     DH – наружный диаметр шины;

rСТ – статический радиус шины.

Определим наружный диаметр шины.

Dнар=Dпос+2H, где Dпос –посадочный диаметр шины (13 дюймов);

Н – высота профиля шины (70% от ширины 155 мм);

Dнар=13·25,4+2·108,5=547,2 мм

Наружный радиус Dнар/2=547,2/2=273,6мм;

Статический радиус шины:

rСТ =λ·rн                                           (20)

где λ – коэффициент деформации шины;

λ=0,94…0,96;

rСТ =0,96·273,6=262,65 мм;

Определим положение центра тяжести автомобиля в продольном сечении по рисунку 3    

  

        Рисунок 3 – Положение центра тяжести автомобиля в продольном направлении где   – расстояние от центра тяжести до передней оси;