Таблица 6 - Значения удельной мощности Руд. для различных типов автомобилей
Тип автомобиля |
легковой |
грузовой |
автобусы |
автопоезда |
внедорожные |
Руд., кВт/т |
17…90 |
8…20 |
9…15 |
4,5…8 |
7…16 |
2. Тягово-динамический расчёт проектируемого автомобиля
2.1 Построение внешней скоростной характеристики проектируемого автомобиля
Как показано в пункте 1.4, внешняя скоростная характеристика (ВСХ) ДВС приближенно может быть представлена зависимостью для эффективной мощности:
Р (14) где значения Р emax, nр, а, b и с рассчитаны в пункте 1.4.
Преобразуем последнюю формулу:
Ри разделив обе (15) части на ne, получим (16)
эффективный крутящий момент ДВС определяется следующей зависимостью:
(17)
где Мр– крутящий момент при максимальной мощности ДВС, Н.м.
Подставляя ранее полученные значения Рemax, nр, а, b и с и Мр в формулы (14), (17) и, выбирая текущие значения частоты вращения коленчатого вала ne (порядка 8-ми точек, в число которых обязательно включаются характерные частоты – nemin, nM, nр, nemax, а интервалы между ними разбиваются равномерно, но при этом значения ne должны быть кратными 100) и производим расчет ВСХ: результаты вычислений заносим в таблицу 8, по данным которой строим график ВСХ.
Таблица 8 - Внешняя скоростная характеристика ДВС проектируемого автомобиля
Обозначение |
nemin1 |
ne2 |
ne3 |
nem4 |
ne5 |
ne6 |
ne7 |
ne8 |
nemax9 |
ne, об/мин |
800 |
1600 |
2400 |
3000 |
3500 |
4000 |
4500 |
5000 |
5500 |
Ре, кВт |
|||||||||
Ре, л.с. |
|||||||||
Ме, Н м |
По данным таблицы 7 на миллиметровке формата А4 строится график с указанием: “Рисунок 2 – Внешняя скоростная характеристика двигателя”
2.2 Развесовка и выбор шин проектируемого автомобиля
Распределение массы для легковых переднеприводных автомобилей на задний мост – 0,42…0,47.
(18)
Максимальная нагрузка, приходящаяся на одно колесо: 0,711/2=0,355т.
После распределения массы по осям, используя стандарты, в которых приводится номенклатура шин, осуществляем выбор шин по нагрузке, приходящейся на колесо, и индексу максимальной скорости по ГОСТ 4754–97.
Выбираем шины 155/70 R13.
После выбора шин для проектируемого автомобиля определяем основной расчетный радиус колес rк – радиус качения колеса без скольжения:
(19)
где DH – наружный диаметр шины;
rСТ – статический радиус шины.
Определим наружный диаметр шины.
Dнар=Dпос+2H, где Dпос –посадочный диаметр шины (13 дюймов);
Н – высота профиля шины (70% от ширины 155 мм);
Dнар=13·25,4+2·108,5=547,2 мм
Наружный радиус Dнар/2=547,2/2=273,6мм;
Статический радиус шины:
rСТ =λ·rн (20)
где λ – коэффициент деформации шины;
λ=0,94…0,96;
rСТ =0,96·273,6=262,65 мм;
Определим положение центра тяжести автомобиля в продольном сечении по рисунку 3
Рисунок 3 – Положение центра тяжести автомобиля в продольном направлении где – расстояние от центра тяжести до передней оси;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.