1.2 Техническое задание
В таблице 2 приводятся исходные данные для проектирования автомобиля согласно заданию на курсовое проектирование.
Проектируемый легковой автомобиль 1 класса 2 группы.
Таблица 2 - Данные технического задания на проектирование легкового автомобиля
Параметр |
Значение |
1 Двигатель 1.1 Тип 1.2 Рабочий объем, л 1.3 Коэффициент приспособляемости по частоте вращения, Кn 1.4 Коэффициент приспособляемости по крутящему моменту, Km |
Бензин 0.99 1.67 - |
2 Трансмиссия: число передач |
6 |
3 Масса 3.1 Снаряженная mo, т |
0.800 |
4 Число мест для сидения n (включая водителя) |
5 |
5 Максимальная скорость Vаmax, км/ч |
155 |
1.3 Параметры автомобиля
1.3.1 Полная масса автомобилей
ma=mcнар+n(mч+mб) (1) где mo = 800 – снаряженная масса;
mч = 75кг – масса человека;
mб =10кг – масса багажа водителя и пассажиров;
n = 5 – число мест для сидения.
ma=800+5(75+10)=1225 кг
1.3.2 Габариты
Основываясь на данных сравниваемых автомобилей - прототипов, принимаем:
- габаритную высоту, HГ = 1,460м;
- габаритную ширину, BГ =1,640 м;
- колёсную базу, L = 2,325 м;
- коэффициент обтекаемости, СХ = 0,25 .
Рассчитываем коэффициент сопротивления воздуха КВ и площадь лобового сопротивления S:
КВ = 0,5СХ ρ, (2)
где ρ – плотность воздуха,
ρ = 1,225 кг/м3;
КВ = 0,5·0,25·1,225 = 0,15 Н·с2/м4,
S=α·ВГ·НГ,м2 (3) где α – коэффициент заполнения площади,
α = 0,78…0,8
принимаем α = 0,78;
S = 0,78·1,640·1,460 = 1,867 м2.
1.3.3 Трансмиссия
По данным таблицы 1 “Характеристики автомобилей-прототипов” принимаем колесную формулу 4×2, тип привода (передний), приводим упрощенную кинематическую схему трансмиссии и рассчитываем коэффициент полезного действия (КПД) трансмиссии ηт.
Упрощенная кинематическая схема трансмиссии изображена на рисунке 1.
1-двигатель; 2-коробка передач; 3-приводные валы со ШРУСами Рисунок 1 – Упрощённая кинематическая схема трансмиссии
КПД механической трансмиссии автомобиля практически не зависит от режима ее работы и при проектных расчетах может быть найден по формуле:
ηт = ηКП . ηnк.ш. . ηро, (4) где ηКП = 0,95…0,98 – КПД коробки передач;
принимаем ηКП =0,98;
ηк.ш. = 0,995 – КПД карданных шарниров;
n – число карданных шарниров; n=4 (по схеме);
ηо = 0,93…0,97 – КПД главной передачи;
принимаем ηо =0,96;
р – количество главных передач; p=1.
ηт =0,98·0,9952·0,96=0,93;
КПД механической трансмиссии находится в установленных пределах:
ηт = 0,89…0,92 – легковые автомобили.
1.4 Параметры двигателя
Определим мощность двигателя РeV, необходимую для движения автомобиля с максимальной скоростью:
, (5) где Vamax – максимальная скорость автомобиля, км/ч (приводится в техническом задании на проектирование);
ηт – КПД трансмиссии;
g = 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения;
ma– полная масса автомобиля, т;
ψVa max – коэффициент сопротивления дороги при движении автомобиля с максимальной скоростью; для легковых автомобилей - ψVamax = 0,025…0,04; принимаем ψVamax =0,03;
КВ и S определены в пункте 1.3.2.
Внешняя скоростная характеристика двигателя внутреннего сгорания – зависимость эффективной мощности и крутящего момента двигателя Ре и Ме от частоты вращения коленчатого вала n, приближенно может быть представлена зависимостью:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.