Далее перейдем к анализу покупателей. Именно спрос и предпочтения покупателей формируют ассортимент любого торгового предприятия. Ниже в таблице 7 приведен анализ покупателей торгового предприятия ООО «Сказы Бажова».
Таблица 7 – Анализ покупателей
Тип сегментации |
Критерий |
Характеристика покупателей по критерию |
Географический |
Страна, область, город |
Россия, Свердловская область, город Екатеринбург |
Демографический |
Возраст |
Любой, преимущественно 16 – 25 лет |
Пол |
Преимущественно женский |
Продолжение таблицы 7
Тип сегментации |
Критерий |
Характеристика покупателей по критерию |
Семейное положение |
Любое |
|
Жизненный цикл семьи |
Любой |
|
Социально-экономический |
Уровень доходов |
Средний, ниже среднего |
Род занятий |
Любой |
|
Уровень образования |
Любой |
|
Тип сегментации |
Критерий |
Характеристика покупателей по критерию |
Психографический |
Социальный класс |
Любой |
Стиль жизни |
Любой |
|
Поведенческий |
Отношение к продукции |
Умеренный и активный потребитель |
Повод для совершения покупки |
Приобретение ювелирных украшений, подарок, стремление иметь уникальную вещь |
|
Интенсивность использования товара |
Любая |
Как видно из анализа потребителей, одним из важных сегментов являются женщины 16 – 25 лет с доходами среднего и ниже среднего уровня, пользующиеся ювелирными украшениями. Данные потребители будут ключевым сегментом при формировании товарного ассортимента и проведении рекламно-маркетинговых мероприятий.
Следующим этапом составления ассортиментной матрицы будет анализ товарного ассортимента конкурентов. Данный анализ приведен в таблице 8.
Таблица 8 – Анализ товарного ассортимента конкурентов
Название компании |
Количество товарных позиций по подкатегориям |
Всего подкатегорий |
||||
Кулоны |
Кольца |
Серьги |
Браслеты |
Комплекты |
||
Интернет-магазин изделий из натурального камня "96stone" |
169 |
62 |
61 |
125 |
69 |
13 |
Компания «ЮМ–STUDIO» |
53 |
- |
160 |
73 |
16 |
7 |
Малахитовая Шкатулка |
293 |
210 |
186 |
172 |
214 |
11 |
Теперь приступаем к составлению ассортиментной матрицы предприятия ООО «Сказы Бажова». Она представлена в приложении А, таблица 13.
Как видно из ассортиментной матрицы, организация не обладает большим выбором подгрупп товаров. Но, в отличие от конкурентов, у них достаточно широко представлены комплекты украшений.
Ниже на рисунке 12 представлен удельный вес каждой подкатегории в общем ассортименте предприятия.
Рисунок 12 – Удельный вес подкатегорий товаров в общем ассортименте
Теперь для анализа ассортимента необходимо рассчитать такие показатели как широта, глубина, обновляемость ассортимента.
Ниже представлены вычисления широты ассортимента.
Чтобы вычислить коэффициент широты нам необходимо воспользоваться формулой 1 и найти действительную и базовую широту:
Кш = ·100, % (1)
где Кш – коэффициент широты,
Шд – действительная широта (фактическое количество групп, видов, наименований товаров, имеющихся в наличии);
Шб – базовая широта (принятая за основу для сравнения).
Базовая широта – это широта, которая принята за основу сравнения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.