Особенности организации коммерческой деятельности малых предприятий в России в условиях современной экономики, страница 7

Предварительные операции по закупке

Собственно закупочные операции

Заключительные операции по закупкам

Изучение и прогнозирование покупательского спроса

Заключение договоров и разовых сделок на закупки

Оперативный учет выполнения договоров поставки

Определение потребности в товарах

Уточнение развернутого ассортимента поставок

Оформление и предъявление штрафных санкций и неустоек за нарушение договора

Выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков (если это требуется)

Приемка и учет товаров, оплата поставщикам

Контроль над ходом выполнения закупок

Продолжение таблицы 6

Предварительные операции по закупке

Собственно закупочные операции

Заключительные операции по закупкам

Составление заявок и заказов на поставку

Разработка договорных требований к поставщикам и условиям поставки

.

Параграфы таблицей не заканчиваются, где вывод?

2.3  СБЫТОВОЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ

Сбытовая деятельность предприятия является одной из конечных стадий хозяйственной деятельности. От сбыта зависит оценка эффективности коммерческой деятельности организации, ее будущее. На сбыт влияет ритмичность поставок, выполнение планов по производству и качество производимой продукции.

Сбытовая деятельность предприятия включает в себя следующие этапы:

- складирование и хранение изготовленной продукции, предназначенной для реализации;

- продажа готовой продукции потребителю;

- организация доставки проданной продукции;

- учет проданной продукции и товарных запасов.

К основным задачам сбытовой деятельности на данном предприятии можно отнести следующие действия:

- обеспечение и контроль реализации продукции в соответствии с заключенными договорами;

- снижение издержек и затрат на сбыт продукции, в том числе за счет оптимизации сбытовых процессов;

- выявление запросов потребителей, сбор данных для анализа потребительского спроса.

Для сбытовой деятельности огромную роль играет ассортимент представленной продукции и его анализ.

Вот такое определение ассортимента дает Савицкая Г.В. в своем учебнике «Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия»:

Ассортимент – это перечень наименований продукции с указанием ее выпуска по каждому виду. [2, стр. 134]

На рисунках 9 и 10 представлены виды ассортимента.

 


Рисунок 9 – Виды ассортимента

 


Рисунок 10 – Виды ассортимента по Савицкой Г.В.

Но прежде чем анализировать ассортимент предприятия, необходимо дать ему характеристику: какую продукцию реализует предприятие, для кого она предназначена, каким способом реализуется продукция и так далее. Ответы на все эти вопросы дает ассортиментная матрица.

Ассортиментная матрица – это полный перечень всех товарных позиций, утвержденных для реализации на конкретном предприятии торговли в определенный период времени. [10, http://www.elitarium.ru/assortiment-tovarov-magazin-celi-privlechenie-pokupatelej-kategorijnyj-menedzhment/]

Ниже на рисунке 11 представлены данные, которые необходимо собрать для построения ассортиментной матрицы.

 


Рисунок 11 – Данные для построения ассортиментной матрицы

В первую очередь, необходимо уточнить формат торгового предприятия, провести анализ покупателей и ассортимента конкурентов. Эти данные помогут построить эффективную ассортиментную матрицу.

Формат предприятия ООО «Сказы Бажова» - это интернет-магазин ювелирных изделий. Такой формат позволяет снизить затраты на аренду помещений, а также не требует большого количества сотрудников для обработки заказов.