Особенности организации коммерческой деятельности малых предприятий в России в условиях современной экономики, страница 11

Ниже в таблице 12 представлен перечень проводимых рекламно-маркетинговых мероприятий для продвижения организации, их характеристика и затраты на них.

Таблица 12 – Рекламно-маркетинговые мероприятия

Тип мероприятия

Характеристика

Типы затрат

Затраты в месяц, тыс. руб.

Продвижение сайта организации в сети интернет

Использование различных инструментов продвижения:  уникальные тексты, Яндекс-директ

Покупка уникальных текстов на бирже, размещение в Яндекс-директе

1,4

Создание и продвижение групп в социальных сетях

Наполнение групп контентом, рекламирование сайта предприятия, проведение конкурсов и голосований

Дополнительное премирование администратора сайта за ведение групп в социальных сетях, покупка статей на бирже

7

Проведение различных акций

График проведения акций – один раз в два месяца

Размещение информации об акциях на сайте, изменение дизайна сайта на время акции

3

Предоставление скидок в День Рождения, Новый год и 8 марта

Размеры скидок фиксированы и не меняются: 5% в День Рождения, 10% в Новый год, 8% на 8 марта

Размещение информации о скидках на сайте, изменение дизайна сайта на время скидок

3

Как видно из таблицы 12, большая часть проводимых мероприятий не требует больших затрат.

Одним из важных показателей эффективности рекламных мероприятий является не только объем продаж, но и статистика посещаемости сайта. Данная статистика подсчитывается в Яндекс-метрике, подключенной на сайте. По ней можно определить какие инструменты продвижения эффективны, а какие – нет. Например, очень эффективным инструментом является Яндекс-директ: было отмечено, что в те месяцы, когда им пользовались, посещаемость сайта вырастала почти на 30%. Если же удавалось применить этот инструмент в праздничные дни, то посещаемость вырастала на 42% процента.

Стоит также отметить такой момент: указанные выше инструменты рекламного продвижения начали использоваться не все сразу. Яндекс-директ был подключен спустя 6 месяцев после открытия предприятия. Именно за этот срок были отлажены все бизнес-процессы и хозяйственные связи.

Продвижение групп в социальных сетях было начато только спустя год, когда был полностью оптимизирован сайт интернет-магазина, и администратор сайта мог заняться ведением этих групп.

Для понимания эффективности данных инструментов можно воспользоваться уже приведенными выше рисунками 13 и 14 с показателями темпов роста.

Как видно из рисунка 13, после введения Яндекс-директа (в 3 и 4 квартале 2015 года) товарооборот значительно увеличился.

В 2016 году началось активное продвижение групп в социальных сетях. Глядя на рисунок 14, может возникнуть впечатление, что не только этот инструмент, но и Яндекс-директ утратили свою эффективность. Разумеется, это не так. Дело в том, что на протяжении всего 3 квартала 2016 года Яндекс-директ и продвижение в социальных сетях не использовались из-за уменьшения расходов на рекламу в пользу найма новых сотрудников. К тому же, продвижение в социальных сетях имеет свою специфику. В частности, «раскрутка» и повышение популярности группы – это дело не одной недели и даже не одного месяца. Поэтому эффективность данного инструмента можно назвать отсроченной.

Но 4 квартал 2016 года расставил все по своим местам и показал высокую эффективность обоих инструментов. Снова был запущен Яндекс-директ, в социальных сетях наблюдался всплеск активности в преддверии праздников и приуроченных к ним акций и конкурсов. И именно в этот период было достигнуто максимальное значение розничного товарооборота.


3  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СКАЗЫ БАЖОВА»

3.1  УЛУЧШЕНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ