Общие функции |
Непосредственно приносящие добавочную стоимость |
Участвующие в формировании доходов |
Формирование коммерческой политики |
Реализация товаров |
Изучение конъюнктуры рынка |
Комплексный подход к коммерческой работе |
Оказание дополнительных услуг |
Формирование и предоставление заявок |
Управление куплей-продажей товаров |
Осуществление экспортно-импортных операций |
Закупочная деятельность |
Развитие рынков товаров |
Управление товарными ресурсами |
Управление торговым ассортиментом |
Адаптация коммерции к изменениям окружающей среды |
Реклама и продвижение товаров и услуг |
Укрепление хозяйственных связей и установление новых |
Учет издержек, связанных с коммерческой деятельностью |
Проведение правовой работы |
Поиск дополнительных товарных ресурсов |
Все вышеописанное в равной мере относится ко всем видам предприятий: и к малым, и к средним, и к крупным. Поэтому далее будут рассмотрены особенности организации коммерческой деятельности конкретно малых предприятий в России.
Условно эти особенности можно поделить на две группы: положительные и отрицательные. В таблице 3 приведена характеристика этих особенностей.
Таблица 3 – Особенности организации коммерческой деятельности малых предприятий в России
Положительные особенности коммерческой деятельности малых предприятий |
Отрицательные особенности коммерческой деятельности малых предприятий |
Гибкость – относительно легкий процесс управления ассортиментом, ценами |
Низкая легитимность малого предпринимательства – часть предприятий работает в теневом секторе экономики |
Экономичность – более высокая оборачиваемость средств при более низких затратах |
Постоянная нехватка финансирования – кредитные учреждения опасаются инвестировать в малые предприятия |
Узкая специализация – возможность занять нишу с наименьшим числом конкурентов и разработать уникальное торговое предложение |
Неустойчивость – сильная зависимость от внешних факторов, на которые невозможно повлиять |
Развитие местного и регионального рынка – именно малые предприятия вынуждены налаживать региональные и местные хозяйственные связи для снижения затрат и издержек |
Низкий процент специализации – основная сфера деятельности малых предприятий: торговля и обслуживание населения, а не инновационные производства |
Как оформляются переносы в таблице ???
2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «СКАЗЫ БАЖОВА»
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «Сказы Бажова» было создано 03.01.2015 года в г. Екатеринбурге. Юридический адрес предприятия: г. Екатеринбург, ул. Кировградская, 36.
Основной сферой деятельности предприятия является изготовление и продажа ювелирных украшений из серебра и полудрагоценных камней, минералов.
Ниже, на рисунке 6, представлена организационная структура предприятия.
Рисунок 6 – Организационная структура предприятия
Теперь подробнее рассмотрим функции каждого структурного отдела предприятия.
Генеральный директор. Представлен учредителем предприятия.
Функции:
- решает самостоятельно все вопросы деятельности организации, распоряжается в пределах предоставленного ему права имуществом;
- занимается поиском и заключает договора с поставщиками сырья для отдела изготовления;
- заключает договора с сотрудниками и заказчиками;
- издает приказы и распоряжения для сотрудников предприятия.
В подчинении генерального директора находятся бухгалтерия, администратор сайта, отдела сбыта готовой продукции и отдел изготовления.
Бухгалтерия. Состоит из одного постоянного бухгалтера и одного бухгалтера на аутсорсе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.