Функции:
- учет материально-технических ценностей предприятия;
- учет расчетов по оплате труда;
- учет затрат на производство;
- учет финансовой деятельности;
- учет денежных операций;
- составление и сдача бухгалтерской отчетности.
Администратор сайта.
Функции:
- поддержание сайта организации в работоспособном состоянии, наполнение сайта продукцией и поддержание ассортимента в актуальном состоянии;
- прием заявок с сайта, передача заявок и заказов в отдел сбыта продукции.
Отдел сбыта продукции. Состоит из менеджеров сбыта и кассира.
Функции:
- прием заявок и заказов от администратора сайта, их обработка;
- организация доставки продукции заказчику;
- организация актов купли-продажи и обмена-возврата продукции.
Отдел изготовления. Состоит из двух подразделений: ювелирной мастерской и надомных работников.
Функции:
- изготовление продукции по эскизам;
- индивидуальная работа с заказчиками.
Так как организация существует почти год, а, следовательно, имеет уже установившийся ассортимент и налаженные хозяйственные связи с основными поставщиками, то этапы коммерческой деятельности выглядят как на рисунке 7.
Рисунок 7 – Этапы коммерческой деятельности предприятия
Прежде чем оценивать особенности организации и сравнивать ее с конкурентами, необходимо провести анализ основных экономических показателей предприятия.
Данный анализ представлен в таблице 4.
Таблица 4 – Анализ основных экономических показателей предприятия ООО «Сказы Бажова»
Показатели |
Единицы измерения |
2015 г. |
2016 г. Еще не закончился!! |
Отклонение (+;-) |
2015 г. в % к 2016 г. |
Оборот розничной торговли в действующих ценах |
тыс. руб. |
956,3 |
1 850,5 |
+824,2 |
186,19 |
Валовой доход |
тыс. руб. |
573,78 |
1 138,79 |
+494,52 |
189,19 |
Уровень валового дохода |
% |
60,0 |
61,54 |
+1,54 |
102,57 |
Издержки обращения |
тыс. руб. |
338,25 |
440,08 |
119,35 |
119,64 |
Уровень издержек обращения |
% |
35,37 |
23,82 |
-11,55 |
66,72 |
Прибыль от продаж |
тыс. руб. |
235,53 |
698,71 |
+463,18 |
296,65 |
Рентабельность |
% |
24,63 |
37,76 |
+13,13 |
153,31 |
Численность работников |
чел. |
14 |
20 |
+6 |
142,86 |
Производительность труда одного работника |
тыс. руб. |
68,31 |
92,53 |
+24,22 |
135,46 |
Фонд заработной платы |
тыс. руб. |
258,00 |
354,00 |
+96 |
137,2 |
Средняя заработная плата на одного работника |
тыс. руб. |
18,43 |
17,7 |
-0,73 |
96,04 |
Продолжение таблицы 4 |
|||||
Показатели |
Единицы измерения |
2015 г. |
2016 г. |
Отклонение (+;-) |
2015 г. в % к 2016 г. |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
188,42 |
558,97 |
+370,55 |
296,66 |
Уровень чистой прибыли |
% |
19,7 |
30,21 |
+10,51 |
153,35 |
Анализируя экономические показатели организации, можно увидеть, что в 2016 году компания продала товаров на 824,2 тыс. руб. больше, чем в 2015 (1 850,5 тыс. руб. против 956,3 тыс. руб.). Уровень валового дохода так же вырос и составил 1 138,79 тыс. руб. в 2016 году. В 2016 году организация не только увеличила свою прибыль (на 370,55 тыс. руб. и прибыль составила 558,97 тыс. руб.), но и штат сотрудников – было принято 6 новых работников. Это сказалось на издержках обращения, фонде заработной платы и производительности труда одного работника. Все указанные показатели выросли на 119,35 тыс. руб., 96 тыс. руб. и 24,22 тыс. руб. соответственно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.