Квартал 2015 г. |
Розничный товарооборот, тыс. руб. |
Абсолютный прирост, тыс. руб. |
Темп роста, % |
Темп прироста, % |
|||
Базисный |
Цепной |
Базисный |
Цепной |
Базисный |
Цепной |
||
I квартал 2015 г. |
101,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
II квартал 2015 г. |
155,8 |
54,1 |
54,1 |
153,2 |
153,2 |
53,2 |
53,2 |
III квартал 2015 г. |
299,9 |
198,2 |
144,1 |
294,89 |
192,49 |
194,89 |
92,49 |
IV квартал 2015 г. |
398,9 |
297,2 |
99 |
392,23 |
133,01 |
292,23 |
33,01 |
В таблице отчетливо прослеживается почти трехкратный рост товарооборота по сравнению с первым кварталом 2015, когда предприятие только начало свою работу. Хорошие темпы прироста показывают, что была избрана и правильная политика управления товарным ассортиментом и запасами, и эффективные инструменты рекламного продвижения, были скрупулезно проработаны этапы производства и поставки готовой продукции.
Далее более рассмотрим поквартальную динамику за 2016 год в таблице 11. В данной таблице за базисные показатели были взяты показатели за 2015 год.
Таблица 11 – Поквартальная динамика товарооборота за 2016 год
Квартал 2016 г. |
Розничный товарооборот, тыс. руб. |
Абсолютный прирост, тыс. руб. |
Темп роста, % |
Темп прироста, % |
|||
Базисный |
Цепной |
Базисный |
Цепной |
Базисный |
Цепной |
||
I квартал 2016 г. |
540,3 |
438,6 |
141,4 |
531,26 |
135,45 |
431,26 |
35,45 |
II квартал 2016 г. |
256,2 |
100,4 |
-284,1 |
164,44 |
47,42 |
64,44 |
-52,58 |
III квартал 2016 г. |
222,5 |
-77,4 |
-33,7 |
74,19 |
86,85 |
-25,81 |
-13,15 |
IV квартал 2016 г. |
831,5 |
432,6 |
609 |
208,45 |
373,71 |
108,45 |
273,71 |
Таблица 11 так же показывает хорошие темпы роста за исключением 2 и 3 квартала. Связано это с несколькими факторами: расширение штата, отпусками сотрудников и падением покупательского спроса.
Расширение штата повлекло за собой снижение производительности труда из-за того, что необходимо было достаточно много времени тратить на обучение новых сотрудников (особенно в отделе производства готовой продукции). Отпуска тоже повлияли на снижение производительности – так как предприятие является малым, то даже отпуск всего двух сотрудников сильно влияет на количество производимой продукции и обрабатываемых заявок.
Падение покупательского спроса было связано с уменьшением затрат на рекламу в пользу расширения штата. Это привело к снижению посещаемости сайта и уменьшению количества продаж.
Но к 4 кварталу темпы роста значительно выросли: по сравнению с тем же периодом 2015 года – двукратный рост, по сравнению с 3 кварталом этого же года – почти четырехкратный. Связано это с тем, что новые сотрудники освоились и производительность увеличилась, также не стоит забывать про приближение Нового года и приуроченные к нему скидки, акции, конкурсы, увеличившие поток заказов с сайта и групп в социальных сетях.
Наглядное представление темпов роста за 2015-2016 годы в базисных показателях представлено на рисунках 13 и 14.
Рисунок 13 – Базисные темпы роста за 2015 г.
Рисунок 14 – Базисные темпы роста за 2016 г.
После того, как была составлена ассортиментная матрица и посчитаны основные показатели товарного ассортимента, можно приступать к следующей важной части сбытового анализа – анализу рекламно-маркетинговых мероприятий.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.