Экспресс-опрос и его познавательные возможности при изучении готовности горожан пользоваться услугами туристических агентств, страница 9

1)       Погодные условия были не очень приемлемыми для проведения экспресс - опроса, что усложнило поиск нужных респондентов.

2)       Так как вопросы были не совсем по простой тематике, то многие респонденты затрачивали не малое количество времени на их обдумывание. По крайне мере большее, чем планировалось. Поэтому опрос мог задерживаться даже до 7 – 10 минут.

3)       Давая ответы на некоторые вопросы, респонденты добавляли свои комментарии и примеры, вспоминали забавные и интересные ситуации, которые случались с ними или их знакомыми в отношении туристических фирм. Поэтому экспресс – опрос так же получался долгим по продолжительности, а  не 5 минут, как предполагалось.

В следующей части этой главы будут указаны результаты проведённого экспресс – опроса и будет проведён анализ полученной нами в ходе исследования информации.

2.2 Анализ результатов экспресс - опроса при изучении мнений горожан

Как уже было сказано, нами было опрошено 91 житель г. Череповца. Среди них мы не делали разделение по полу, так как посчитали, что объек-тивнее будет сравнить результаты по возрасту и материальному обеспече-нию. Итак, в разработанном нами инструментарии, мы сделали 6 вопросов, и паспортичку по возрасту и материальному положению в конце.                                       Для начала мы спрашивали людей «Совершали ли вы поездку на от-дых, в путешествие за последние два года?». Если ответы были положительными, то мы приступали к остальным вопросам анкеты, если же ответы были отрицательными, то мы благодарили людей и искали следующих респондентов.                                                                                                                                   Следующим вопросом, который мы задавали, был: «Как Вы организовали свою последнюю поездку на отдых: самостоятельно (покупали билеты, бронировали гостиницу, оформляли визу и пр.) или воспользовались услугами турфирмы?». Больше половины респондентов (59%) ответило, что организуют свой отдых полностью самостоятельно. Остальная часть опрошенных либо поручают часть задач по организации поездки туристическим агентствам (11%), либо поручают турагентству организацию всей поездки (30%). Чаще всего, как и в исследовании, проводимым ВЦИОМ, готовые туры брали обеспеченные респонденты, и в основном, это люди старшего возраста.                                                                                                                         В третьем вопросе респондентам нужно было выбрать причину банк-ротства многих туристических фирм в этом году. Череду банкротств тури-стических фирм большинство опрошенных (62%) считает неизбежным результатом системных проблем в туриндустрии. С этим мнением в большей степени согласны 35-44-летние (63%), те, кто в этом сезоне пользовался услугами турфирм (52%). В свою очередь, всего лишь пятая часть (17%) респондентов называет это просто неудачным стечением обстоятельств, и почти четверть респондентов (22%) затрудняются ответить. Данные, полученные нами, по этому вопросу очень близки с данными ВЦИОМ (62% и 62%, 17% и 24% соответственно).                                                                                           В следующем вопросе респондентам необходимо было выразить своё мнение по поводу доверия туристическим фирмам (Диаграмма 3).  К большинству турагентств каждый второй россиянин (48,4%) относится с доверием. Прежде всего, это сами клиенты турагентств (69%), молодежь (48% от 18 до 24 лет), и опрошенные с высоким достатком (46%). В то время, как по данным ВЦИОМ, больше половины респондентов (51%) турфирмы считает мошенниками, на которых нельзя положиться. Конечно и в Череповце  не малая часть респондентов (36,3%) считают турфирмы мошенниками, на которых нельзя положиться, при этом те, кто организовывал свой летний отдых сам, разделяют эту точку зрения значительно чаще, чем те, кто обращался к туроператорам (58% против 26%, соответственно).                                                   Мнения респондентов о том, воспользуются ли они услугами ту-рагентств в будущем, практически не разделились. Большая часть опрошенных (80,2%), несмотря на кризис в данной области, заявили о том, что в будущем, возможно, будут использовать услуги турагентств. В то время, как всего лишь каждый шестой опрошенный категорически против прибегать к помощи туристических фирм (69% устраивавших поездку самостоятельно). В этом вопросе наши данные с данными ВЦИОМа разошлись. По их данным мнения респондентов о том, воспользуются ли они услугами турагентств в будущем, разделились. Если 45% сказали, что допускают такую возможность, то 43% заявили, что не станут обращаться в турфирмы.                                В шестом вопросе мы узнавали мнение горожан, о том согласны ли они, что за мошенничество турфирмы должны быть наказаны лишением свободы сроком до 10 лет. Предложение сажать сотрудников турфирм за намеренное неисполнение обязанностей перед туристами поддерживают три четверти горожан (по данным ВЦИОМ 70%). Против применения столь сурового наказания высказались лишь десятая часть череповчан (по данным ВЦИОМ 21%), и в первую очередь, клиенты туристических компаний и опрошенные с высоким достатком.