Институт (факультет) |
Гуманитарный институт |
Кафедра |
Социологии и социальных технологий |
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине Методология и методы социологических исследований |
на тему |
Экспресс-опрос и его познавательные возможности при изучении |
готовности горожан пользоваться услугами туристических агентств |
Выполнил студент группы 2Сб-00-21оп |
группа |
направления подготовки (специальности) |
040100.62 «Социология» |
шифр, наименование |
|
фамилия, имя, отчество |
Руководитель |
|
фамилия, имя, отчество |
доцент, к. соц. н. |
должность |
Дата представления работы |
«______»__________________20 ___ г. |
Заключение о допуске к защите |
Оценка _______________, _______________ |
количество баллов |
Подпись преподавателя_________________ |
Череповец, 2014
Год
Содержание
Введение. 3
Глава I Теоретико-методологические подходы к использованию метода экспресс - опроса в социологической практике. 9
1.1 Опрос как метод сбора социологических данных. 9
1.2. Экспресс-опрос как разновидность анкетного опроса в социологических исследованиях и его своеобразие. 14
1.3. Экспресс-опрос: сущность, организация, техника проведения. 18
Глава II Анализ применения метода экспресс - опроса для изучения готовности горожан пользоваться услугами туристических агентств. 23
2.1 Особенности проведения экспресс – опроса при изучении готовности горожан пользоваться услугами туристических агентств. 23
2.2 Анализ результатов экспресс - опроса при изучении мнений горожан. 27
Заключение. 29
Список литературы.. 31
Приложения
Введение
Проблемой данного курсового проекта является применение метода экспресс – опроса для выявления готовности горожан пользоваться услугами туристических агентств. Начнём с того, что можно посчитать очевидным тот факт, что достоверность тех или иных суждения и выводов, которые получены исследователем в процессе изучения какой-либо проблемы, зависит от того, какой способ он использовал и каким путём пришел к данным фактам и выводам, т. е. от применяемого им метода. В повседневной жизни мы таким же образом описываем факты, интерпретируем и оцениваем их правдоподобность, выводим всевозможные логические закономерности или опровергаем суждения и выводы других людей. Однако в науке, в частности в социологии, все повседневные методы получения новых знаний подвергаются куда более тщательной и структурированной разработке.
В социологии все методы можно разделить на качественные и количественные в зависимости от изучаемого объекта. К количественным методам сбора социологической информации можно отнести способы получения информации об изучаемом объекте, которые позволяют нам выявить его количественные характеристики. К ним, прежде всего, относятся наблюдение, контент-анализ, социометрия, совокупности различных опросных методов, а так же социологический эксперимент. В представленной работе я остановлюсь на количественном опросном методе исследования, а конкретно на экспресс – опросе.
Выбранный нами метод является вариантом пробного или разведывательного исследования. Обычно по глубине анализа социальной проблемы и масштаба охвата событий ещё выделяют аналитическое и описательное. Данный метод ещё иногда называют оперативным, в связи с его быстрой скоростью получения информации и малом затрачивании временных и финансовых ресурсов.
Такой опрос проводится с целью быстрого получения отдельных сведе-ний, в данный момент особенно интересующих исследователя. В «Методах социологического исследования» Добреньков В.И. и Кравченко А.И. говорят о том, что «экспресс - опросы обычно нацелены на выявление отношения общества к актуальным событиям и фактам (зондаж общественного мнения), а также на выяснение эффективности недавно проведенных действий. Нередко к таким опросам прибегают для оценки хода и возможных результатов избирательных кампаний, выявления мнения людей относительно планируемых акций и мероприятий» [2, С. 345].
В своей статье «Массовые опросы» Алексей Басков [20] пишет о том, что специфика метода состоит в том, что при его использовании источником социологической информации является человек (респондент) — непосредственный участник исследуемых социальных процессов и явлений. Главным достоинством метода опроса, является широта охвата различных областей социальной практики. С помощью этого метода можно получить информацию о любых проблемах в жизни современного общества. Познавательные возможности его практически безграничны, а огромное преимущество состоит в результативности опроса большого количества людей в максимально короткие сроки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.