Экспресс-опрос и его познавательные возможности при изучении готовности горожан пользоваться услугами туристических агентств

Страницы работы

Содержание работы

Институт (факультет)

Гуманитарный институт

Кафедра

Социологии и социальных технологий

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине Методология и методы социологических исследований

на тему

Экспресс-опрос и его познавательные возможности при изучении

готовности горожан пользоваться услугами туристических агентств

Выполнил студент группы 2Сб-00-21оп

                                                           группа

направления подготовки (специальности)

040100.62 «Социология»

шифр, наименование

фамилия, имя, отчество

Руководитель

фамилия, имя, отчество

доцент, к. соц. н.

 должность

Дата представления работы

«______»__________________20 ___ г.

Заключение о допуске к защите

Оценка _______________, _______________

количество баллов

Подпись преподавателя_________________

Череповец, 2014

                          Год

Содержание

Введение. 3

Глава I Теоретико-методологические подходы к использованию метода экспресс - опроса в социологической практике. 9

1.1 Опрос как метод сбора социологических данных. 9

1.2. Экспресс-опрос как разновидность анкетного опроса в социологических исследованиях и его своеобразие. 14

1.3. Экспресс-опрос: сущность, организация, техника проведения. 18

Глава II Анализ применения метода экспресс - опроса для изучения готовности горожан пользоваться услугами туристических агентств. 23

2.1 Особенности проведения экспресс – опроса при изучении готовности горожан пользоваться услугами туристических агентств. 23

2.2 Анализ результатов экспресс - опроса при изучении мнений горожан. 27

Заключение. 29

Список литературы.. 31

Приложения

Введение

Проблемой данного курсового проекта является применение метода экспресс – опроса для выявления готовности горожан пользоваться услугами туристических агентств. Начнём с того, что можно посчитать очевидным тот факт, что достоверность тех или иных суждения и выводов, которые получены исследователем в процессе изучения какой-либо проблемы, зависит от того, какой способ он использовал и каким путём пришел к данным фактам и выводам, т. е. от применяемого им метода. В повседневной жизни мы таким же образом описываем факты, интерпретируем и оцениваем их правдоподобность, выводим всевозможные логические закономерности или опровергаем суждения и выводы других людей. Однако в науке, в частности в социологии, все повседневные методы получения новых знаний подвергаются куда более тщательной и структурированной разработке.

В социологии все методы можно разделить на качественные и количественные в зависимости от изучаемого объекта. К количественным методам сбора социологической информации можно отнести способы получения информации об изучаемом объекте, которые позволяют нам выявить его количественные характеристики. К ним, прежде всего, относятся наблюдение, контент-анализ,  социометрия, совокупности различных опросных методов, а так же социологический эксперимент. В представленной работе я остановлюсь  на количественном опросном методе исследования, а конкретно на экспресс – опросе.

Выбранный нами метод является вариантом пробного или разведывательного исследования. Обычно по глубине анализа социальной проблемы и масштаба охвата событий ещё выделяют аналитическое и описательное. Данный метод ещё иногда называют оперативным, в связи с его быстрой скоростью получения информации и малом затрачивании временных и финансовых ресурсов.

Такой опрос проводится с целью быстрого получения отдельных сведе-ний, в данный момент особенно интересующих исследователя. В «Методах социологического исследования» Добреньков В.И. и Кравченко А.И. говорят о том, что «экспресс - опросы обычно нацелены на выявление отношения общества к актуальным событиям и фактам (зондаж общественного мнения), а также на выяснение эффективности недавно проведенных действий. Нередко к таким опросам прибегают для оценки хода и возможных результатов избирательных кампаний, выявления мнения людей относительно планируемых акций и мероприятий» [2, С. 345].

В своей статье «Массовые опросы» Алексей Басков [20] пишет о том, что специфика метода состоит в том, что при его использовании источником социологической информации является человек (респондент) — непосредственный участник исследуемых социальных процессов и явлений. Главным достоинством метода опроса, является широта охвата различных областей социальной практики. С помощью этого метода можно получить информацию о любых проблемах в жизни современного общества. Познавательные возможности его практически безграничны, а огромное преимущество состоит в результативности опроса большого количества людей в максимально короткие сроки.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Социология
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
186 Kb
Скачали:
0