Продолжение табл. 4.2.2
1 |
2 |
Средняя вместимость |
|
ЛАЗ-695 и модификации |
78 - 82 |
ЛАЗ - 4505 |
85 |
МАРЗ-4319 |
88 |
Большая вместимость |
|
МАЗ-103 |
95 |
ПАЗ – 5272 |
104 |
ЛИАЗ – 677 |
110 |
Волжанин - 5270 |
117 |
ЛиАЗ-5256 |
118 |
Икарус-415 |
120 |
Особо большая вместимость |
|
МАЗ-107 |
140 |
Икарус-280 |
147 |
МАЗ-105 |
150 |
Икарус-435 |
155 |
Выполняя эту работу, необходимо ознакомиться с характеристиками автобусов, изучить материалы специализированных печатных периодических изданий.
При решении задачи по определению потребного количества автобусов различной вместимости необходимо:
1. Построить диаграмму изменения пассажиропотока по часам суток, учитывающую максимальное значение часового пассажиропотока вне зависимости от направления движения (при этом выбирать большее значение Пчас. из двух возможных Пчас. по направлениям).
2. На основании данных построенной вновь диаграммы изменения максимальных значений часовых пассажиропотоков и информации о максимальной вместимости автобусов различных марок рассчитать потребное количество автобусов по часам суток по формуле (4.2.1.), при этом округляя до целых значений в большую сторону:
Апотр = * , (4.2.1)
где |
Пчас |
- |
часовой пассажиропоток, пасс/час. |
q |
- |
максимальная вместимость автобуса, пасс. |
|
Tо |
- |
время оборота автобуса на маршруте, мин. |
|
60 |
- |
коэффициент перевода мин. в час. |
Расчеты проводить для 3 выбранных моделей автобусов.
В итоге расчетов должно получиться 18 значений потребного числа автобусов (для каждого часа рабочего времени на сутки) Апотр каждой модели.
4.2.2. Корректирование потребности в автобусах с учетом заданного стандарта качества транспортного обслуживания
Необходимость корректирования расчетной потребности в автобусах по часам суток определяется невозможностью ежечасного выпуска автобусов на линию и возврата их в ПАТП с линии в соответствии с результатами расчетов. Это невозможно, в первую очередь, по организационным причинам. В этой ситуации предлагается организовать работу автобусов на линии в соответствии с двумя уровнями стандарта качества (один стандарт – для «час-пик», другой – для межпикового времени). Другими словами, необходимо провести корректирование потребности в автобусах с учетом заданных стандартов качества транспортного обслуживания.
Для решения этой задачи необходимо:
1. Построить 3 диаграммы (по количеству сравниваемых моделей автобусов различной пассажировместимости) изменения в течения суток потребного количества автобусов с учетом полного или близкого к полному использования показателя пассажировместимости.
2. С тем, чтобы выдержать показатели качества транспортного обслуживания необходимо провести коррекцию расчетных диаграмм по интервалам движения.
Для этого выбираем интервал движения в час-пик от 2 до 5 мин. (например, 4 мин.), интервал движения в межпиковое время от 10 до 20 мин. (например, 16 мин.) и на диаграммах изменения потребности в автобусах по часам суток приводим линии, соответствующие выбранным значениям интервала. Для корректного построения линий, соответствующих выбранным интервалам движения автобусов необходимо учесть следующее соотношение (4.2.2.):
Апотр = , (4.2.2.)
где |
Tо |
- |
время оборота автобуса на маршруте, мин. |
I |
- |
интервал движения, мин. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.