Организация перевозочного процесса на городском автобусном маршруте. Варианты заданий по курсовой работе, страница 12

автобуса

Время выезда из парка, ч., мин.

Время нулевого пробега, мин.

А

Б

прибытие

отправление

прибытие

отправление

1

5.46

10

5.56

6.00

6.12

6.16

6.28

6.32

6.44

6.48

..............................................................................................................

..............................................................................................................

..............................................................................................................

..............................................................................................................

..............................................................................................................

..............................................................................................................

..............................................................................................................

..............................................................................................................

..............................................................................................................

..............................................................................................................

..............................................................................................................

n

Табл. 4.4.1. должна быть проработана до самого окончания рабочего дня для каждого автобуса (максимально до 24.00 на маршруте, возвращение в парк примерно в 00.10).

Рекомендации по составлению расписания работы автобусов на маршруте:

  • При вводе в расписание дополнительных автобусов, их необходимо расставлять по маршруту с одинаковыми интервалами. Например, При Тоб. = 32 мин. два автобуса (№№ 1 и 2) работают с интервалом 16 мин. Вводим на маршрут автобусы №№ 3, 4, 5 между автобусами №№ 1 и 2 (с интервалом 4 мин.) и автобусы №№ 6, 7, 8 – между автобусами №№ 2 и 1 (с интервалом 4 мин.). Итоговая очередность движения автобусов следующая: 1, 3, 4, 5, 2, 6, 7, 8, 1 и далее.
  • При вводе автобусов в расписание итоговую диаграмму (рис. 4.3.1) рассматривает только лишь как основу, фактическая же ситуация будет значительно отличаться от рис. 4.3.1. в деталях. Например, если автобус № 1 выходит на линию (отправление из А в 6.00), то следующий автобус - № 2 – будет отправляться из А только в 6.16, а не в 6.00, как можно подумать исходя из рис. 4.3.1. Т.к. автобусов № 1 из А будет отправляться в 6.32 и 7.04, то автобусы № 3, 4, 5 будем выпускать из А соответственно в 7.08; 7.12; 7.16, а т.к. рабочее время у них начинается приблизительно с 7.00, то есть смысл для них начинать движение из пункта Б соответственно в 6.52; 6.56; 7.00.
  • Время обеда назначать кратным времени оборота автобуса на маршруте. Это необходимо для того, чтобы при возвращении автобуса на маршрут с обеда, автобус занял именно свое местоположение относительно других с поддержанием интервала на фиксированном интервале.
  • Для того, чтобы было удобно оперировать вводом – выводом автобусов на линию и с линии, число автобусов в час-пик должно быть кратным числу автобусов в межпиковое время. В нашем случае - 8 ед. в «час-пик» кратно 2 ед. в межпиковое время.  Соотношения могут быть другими, важен принцип кратности. Это необходимо для обеспечения возможностей более простой организации ввода-вывода автобусов в расписание.