Организация перевозочного процесса на городском автобусном маршруте. Варианты заданий по курсовой работе, страница 7

Расчетные значения показателей скоростного режима на маршруте

Скорость движения автобуса, км/ч.

Направление движения

Прямое

Обратное

Эксплуатационная

Сообщения

Средняя техническая скорость за рейс рассчитывается по формуле (4.1.3.):

          Vт = ,                                        (4.1.3)

где

Lм

-

длина маршрута, м;

Stдв

-

суммарное время движения автобуса за рейс, сек;

Техническая скорость по участкам маршрута рассчитывается по формуле (4.1.4.):

          Vт i = Lм i/ tдв i ,                                        (4.1.4)

где

Lм i

-

длина i-го участка (перегона) маршрута, м;

tдв i

-

время движения автобуса по i-му участку маршрута, сек.

При расчетах необходимо помнить о сути данных показателей, т.е. рассчитать одно значение эксплуатационной скорости, два значения скорости сообщения и N значений технической скорости движения автобусов на маршруте (в прямом и обратном направлении).

Результаты расчетов представить как в табличном виде (табл. 4.1.3), так и виде эпюры изменения значений технической скорости движения автобусов по перегонам (в двух направлениях).

Таблица 4.1.3

Расчетные значения технической скорости автобусов

на перегонах маршрута

Направ-

ление

Перегоны маршрута

А-1

1-2

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

7-8

8-Б

Техническая скорость автобусов, км/ч.

Прямое

Обратное

4.2. ВЫБОР АВТОБУСОВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

НА МАРШРУТЕ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИХ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА

4.2.1. Первоначальный выбор и расчет потребности в автобусах

Согласно до сих пор используемым на пассажирском транспорте рекомендациям Министерства автомобильного транспорта РСФСР (1980-е гг.) автобусы для маршрута выбирают с учетом информации о величине максимального пассажиропотока (табл. 4.2.1.).

Таблица 4.2.1.

Рекомендации Минавтотранса РСФСР по выбору автобуса оптимальной вместимости с учетом фактического пассажиропотока (1980-е гг.)

Часовой пассажиропоток в «час-пик»

в одном направлении, пасс/час.

Максимальная

вместимость автобуса, пасс.

До 350

30 – 35

350-700

50 – 60

700 – 1000

80 – 85

Более 1000

100 – 120

Т.к. в реальных условиях производства не всегда есть возможность использовать наиболее рациональный по признаку вместимости подвижной состав и зачастую на маршруте используют автобусы исходя из наличия в парке, необходимо расчеты вести по 3 вариантам:

-  рациональный по вместимости тип автобуса (по табл. 4.2.2.);

-  автобусы, относительно рационального, меньшей вместимости;

-  автобусы, относительно рационального, большей вместимости.

В табл. 4.2.2. приведена информация об используемых в РФ и перспективных (планируется использовать в 2005 – 2010 гг.) марках и моделях автобусов.

Необходимо выбрать из имеющейся номенклатуры 3 модели автобусов (относительно меньшей, рациональной и относительно большей вместимости) и обосновать этот выбор с учетом комплекса характеристик автобусов.

Таблица 4.2.2.

Марки и модели автобусов, преимущественно используемые в РФ

Перспективные модели автобусов для городских перевозок

Марка автобуса

Максимальная вместимость автобуса, пасс.

1

2

Особо малая вместимость

Автобусы на базе ГАЗ-3302 «Газель»

16

Малая вместимость

Различные модификации КАВЗ

28 - 35

ПАЗ – 3205 и модификации

48 - 58