Расчетные значения показателей скоростного режима на маршруте
Скорость движения автобуса, км/ч. |
Направление движения |
|
Прямое |
Обратное |
|
Эксплуатационная |
||
Сообщения |
Средняя техническая скорость за рейс рассчитывается по формуле (4.1.3.):
Vт = , (4.1.3)
где |
Lм |
- |
длина маршрута, м; |
Stдв |
- |
суммарное время движения автобуса за рейс, сек; |
Техническая скорость по участкам маршрута рассчитывается по формуле (4.1.4.):
Vт i = Lм i/ tдв i , (4.1.4)
где |
Lм i |
- |
длина i-го участка (перегона) маршрута, м; |
tдв i |
- |
время движения автобуса по i-му участку маршрута, сек. |
При расчетах необходимо помнить о сути данных показателей, т.е. рассчитать одно значение эксплуатационной скорости, два значения скорости сообщения и N значений технической скорости движения автобусов на маршруте (в прямом и обратном направлении).
Результаты расчетов представить как в табличном виде (табл. 4.1.3), так и виде эпюры изменения значений технической скорости движения автобусов по перегонам (в двух направлениях).
Таблица 4.1.3
Расчетные значения технической скорости автобусов
на перегонах маршрута
Направ- ление |
Перегоны маршрута |
||||||||
А-1 |
1-2 |
2-3 |
3-4 |
4-5 |
5-6 |
6-7 |
7-8 |
8-Б |
|
Техническая скорость автобусов, км/ч. |
|||||||||
Прямое |
|||||||||
Обратное |
4.2. ВЫБОР АВТОБУСОВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
НА МАРШРУТЕ.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИХ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА
4.2.1. Первоначальный выбор и расчет потребности в автобусах
Согласно до сих пор используемым на пассажирском транспорте рекомендациям Министерства автомобильного транспорта РСФСР (1980-е гг.) автобусы для маршрута выбирают с учетом информации о величине максимального пассажиропотока (табл. 4.2.1.).
Таблица 4.2.1.
Рекомендации Минавтотранса РСФСР по выбору автобуса оптимальной вместимости с учетом фактического пассажиропотока (1980-е гг.)
Часовой пассажиропоток в «час-пик» в одном направлении, пасс/час. |
Максимальная вместимость автобуса, пасс. |
До 350 |
30 – 35 |
350-700 |
50 – 60 |
700 – 1000 |
80 – 85 |
Более 1000 |
100 – 120 |
Т.к. в реальных условиях производства не всегда есть возможность использовать наиболее рациональный по признаку вместимости подвижной состав и зачастую на маршруте используют автобусы исходя из наличия в парке, необходимо расчеты вести по 3 вариантам:
- рациональный по вместимости тип автобуса (по табл. 4.2.2.);
- автобусы, относительно рационального, меньшей вместимости;
- автобусы, относительно рационального, большей вместимости.
В табл. 4.2.2. приведена информация об используемых в РФ и перспективных (планируется использовать в 2005 – 2010 гг.) марках и моделях автобусов.
Необходимо выбрать из имеющейся номенклатуры 3 модели автобусов (относительно меньшей, рациональной и относительно большей вместимости) и обосновать этот выбор с учетом комплекса характеристик автобусов.
Таблица 4.2.2.
Марки и модели автобусов, преимущественно используемые в РФ
Перспективные модели автобусов для городских перевозок
Марка автобуса |
Максимальная вместимость автобуса, пасс. |
1 |
2 |
Особо малая вместимость |
|
Автобусы на базе ГАЗ-3302 «Газель» |
16 |
Малая вместимость |
|
Различные модификации КАВЗ |
28 - 35 |
ПАЗ – 3205 и модификации |
48 - 58 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.