ВВЕДЕНИЕ
Для планирования работы транспорта, оперативного управления перевозочным процессом и предупреждения потерь создают системы передачи информационных потоков, основное требование к которым – осуществление своевременной доставки неискаженной информации.
Совершенствование транспортных технических средств и методов управления оказывает значительное влияние на развитие средств связи, повышает ее роль в организации работы железнодорожного транспорта. В сложном транспортном комплексе важное место занимает автоматически коммутируемая сеть телефонной связи. Среди всех видов связи телефонная связь обладает техническими и экономическими преимуществами. Поэтому так актуальны задачи поиска более совершенных путей проектирования и эксплуатации сетей телефонной связи, расширения количества предоставляемых услуг абонентам.
Начало 80-х годов ознаменовалось появлением на мировой арене нового поколения коммутационной техники в виде электронных систем коммутации с программным управлением. Такие системы должны устанавливаться на сети одновременно с цифровыми системами передачи и образовывать участки интегральных цифровых сетей связи. В количественном соотношении значительную роль еще играют электромеханические системы коммутации и частотные системы передачи, поэтому сети на протяжении значительного периода времени будут смешанными, т. е. аналого-цифровыми.
Разработки электронных систем коммутации были начаты в Советском Союзе еще в начале 60-х годов и проводились первоначально с участием стран СЭВ, в результате чего к настоящему времени накопился уже достаточный опыт для начала внедрения таких систем в производство. Одновременно с этим ряд крупнейших зарубежных телефонных компаний и администраций связи приняли курс на преимущественное производство и внедрение электронных (и в основном цифровых) систем коммутации. Многие вопросы стандартизации и рекомендации по вопросам таких систем рассмотрены и утверждены международным союзом по электросвязи (МСЭ).
Переход от электромеханических к электронным системам коммутации и цифровым сетям характеризуется образованием единой системы передачи и коммутации информации. При этом на первых этапах система обычно охватывает лишь телефонные сети, обеспечивая «прозрачность» (возможность передачи и коммутации), а для других видов информации (дискретных сообщений, изображений и др.) переход осуществляется за счет организации универсальных цифровых коммутируемых каналов. Поскольку действующие в настоящее время телефонные сети оснащены аналоговыми (электромеханическими) системами коммутации, предстоит преодолеть значительный по времени переходный период эксплуатации смешанных аналого-цифровых сетей, что предъявляет к вновь создаваемому оборудованию ряд специфических требований.
Оборудование цифровой или аналого-цифровой сети представляет собой сложный комплекс, объединяющий множество технических систем различного назначения и разной структуры. Определение оптимальных вариантов реализации этих технических систем усложняется многообразием возможностей, предоставляемых современной элементной базой микроэлектроники, а также многообразием аналоговых и цифровых способов передачи и коммутации информации.
Цель создания нового поколения коммутационной техники на основе использования цифровых способов передачи и коммутации заключается в повышении гибкости и экономичности системы связи, сокращении затрат и трудоемкости эксплуатации, упрощении и удешевлении производства, а также в расширении видов услуг для абонентов.
По функциональному признаку электронная коммутационная станция содержит следующие системы: коммутационных устройств, управления, сигнализации, передачи информации по соединительным и абонентским линиям, синхронизации, оконечных устройств, программного обеспечения, технической эксплуатации. Каждая из этих систем содержит, в свою очередь, несколько подсистем, проектирование которых требует постановки и решения многих задач.
В настоящее время на автоматически коммутируемых сетях находят применение как отечественные, так и зарубежные цифровые системы коммутации.
Цель пособия – помочь студенту в приобретении навыков по проектированию сетей телефонной связи.
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
При реальном проектировании на заданном объекте производятся изыскания для получения сведений о предполагаемом росте числа и о составе абонентов сети связи, о станциях, с которыми будут иметь связь абоненты центральной (узловой) АТС (эти станции в дальнейшем будут называться встречными), о наличии других устройств железнодорожной связи на заданном объекте, о помещениях, которые могут быть использованы для размещения АТС, об условиях электропитания.
При учебном проектировании изыскания на объекте не производятся, а исходные данные для организации сети связи железнодорожного узла выдаются преподавателем в соответствии с учебным шифром.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.