3 Проектное решение
3.1.1 План трассы
Для разработки и принятия проектных решений возможно использование пакета программ CREDO. Этот программный продукт включает в себя все необходимые для этого составляющие. На данном этапе CREDO.
Исходной информацией для проектирования в системе CAD_CРEDO являются данные линейных изысканий, обработанные в подсистеме CREDO_LIN «Линейные изыскания». Они могут быть введены в табличной форме непосредственно в подсистеме CREDO_LIN или получены в результате экспорта трассы из систем CREDO_TER «Цифровая модель местности», CREDO_PRO «Геометрическое проектирование» или CREDO_MIX «Цифровая модель проекта».
При использовании CREDO_LIN исходная информация для проектирования находится в том же каталоге, где были обработаны линейные изыскания. При работе в других подсистемах CREDO, которые обеспечивают многовариантность трассирования, для каждого варианта. В нашем случае данные линейных изысканий вводятся путём заполнения журнала продольного нивелирования в котором указывается пикет и соответствующая ему отметка по оси трассы. Так же необходимо заполнить карточку дороги для этого необходимо войти в каталог в котором сохранены ранее введённые данные или создать новый загрузить систему CREDO войти в систему «Проектирование автодороги» - CAD_CREDO, после чего появится меню с перечнем задач проектирования. Карточка дороги автоматически была заполнена при обработке данных линейных изысканий. Категория дороги и тип рельефа используются программой только при оценке проектного решения. Установим категорию дороги – 3. Все проектные параметры будут назначены в процессе выполнения работы
Данный участок местности характеризуется сложным рельефом и ситуацией. Возвышенные участки чередуются с низменностями и оврагами. На территории проложения трассы находятся небольшие участки лесных массивов и полей.
Воздушная линия пересекает на своём населенный пункт и множество оврагов, а так же на протяжении всей трассы наблюдается сложный рельеф. Исходя из этого проложение трассы по воздушной линии нецелесообразно.
Вариант №1
Трасса обходит населенный пункт Шуринга и близлежащий овраг справа. Потом плавно меняет направление к конечному пункту. Этот вариант предусматривает два угла поворота 26 и 41 градус и две круговые кривые радиусами 2500 и 2100 м. При этих радиусах нет необходимости в устройстве виражей и уширений
Вариант №2
Второй вариант трассы обходит населенный пункт Шуринга слева потом обойдя населенный пункт Дубровка и кирпичный завод приходит в конечный пункт. В этом варианте предусмотрено два угла поворота 72 и 67 градусов- величины углов обусловлены ситуацией и две круговые кривые радиусами 1800 и 800 метров. Радиусы кривых предусматривают устройство уширений и виражей.
3.1.1.1 Расчет закругления №1(Вариант №1)
Расчет закругления производится при помощи программы CircPro, которая также может рассчитывать:
1) Круговая кривая по R
2) Круговая кривая по B
3) Круговая кривая по B
4) Круговая кривая по T
5) Закругление СНиП по R и L
6) Закругление СНиП по B
7) Закругление СНиП по T
8) Симметричная клотоида по R
9) Симметричная клотоида по B
10) Симметричная клотоида по T
11) Симметричная клотоида по L
12) Симметричная клотоида по A
13) Несимметричная клотоида по T1 и T2
14) Несимметричная клотоида по L1 и L2
15) Несимметричная клотоида по A1 и A2
16) Закругление с переходными кривыми по R, L1 и L2
17) Закругление с переходными кривыми по R, A1 и A2
Используется расчёт круговой кривой по радиусу (1)
Для расчета необходимо ввести значение угла поворота трассы и радиус закругления
Угол: 1 ПК-15+0,00
угол поворта трассы : 26
Радиус: R=2500,000
Тангенс: T1=577,170, T2=577,170
Длина кривой: K=1134,464
Бисектрисса: B=65,760
Домер: D=19,877
---------------------------------------------------
ПК + k x k-x y
---------------------------------------------------
9+22,83 * НKК
10+0,00 77,17 77,16 0,01 1,19
11+0,00 177,17 177,02 0,15 6,28
12+0,00 277,17 276,60 0,57 15,35
13+0,00 377,17 375,74 1,43 28,40
14+0,00 477,17 474,28 2,89 45,40
14+90,06 * СК
15+0,00 557,29 552,69 4,60 61,86
16+0,00 457,29 454,75 2,55 41,71
17+0,00 357,29 356,08 1,22 25,49
18+0,00 257,29 256,84 0,45 13,23
19+0,00 157,29 157,19 0,10 4,95
20+0,00 57,29 57,29 0,01 0,66
20+57,29 * KKК
----------------------------------------------
До ПК-16 с учетом домера 119,88 м
3.1.1.2 Расчет закругления №2 (Вариант №1)
Угол: 2 ПК-29+80,00
угол поворта трассы : 41
Радиус: R=2100,000
Тангенс: T1=785,158, T2=785,158
Длина кривой: K=1502,728
Бисектрисса: B=141,980
Домер: D=67,587
----------------------------------------------
ПК + k x k-x y
----------------------------------------------
21+94,84 * НKК
22+0,00 5,16 5,16 0,00 0,01
23+0,00 105,16 105,11 0,04 2,63
24+0,00 205,16 204,83 0,33 10,01
25+0,00 305,16 304,09 1,07 22,13
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.