В связи с изменением соотношения емкостей АТСЦ и АТС других систем на местной сети происходит перераспределение нагрузки, а соответственно и числа соединительных линий. При отношении емкостей, применяемых АТСЦ и АТС других систем на сети до 0,4 удельные капитальные затраты растут, при достижении этого соотношения 0,5 – 0,7 и выше происходит их снижение. Поэтому в переходный период к полностью цифровым сетям необходимо при обосновании развития сетей связи учитывать и этот фактор.
4 РАЗРАБОТКА СЕТИ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЗЛА
Схема сети телефонной связи железнодорожного узла разрабатывается в соответствии с заданием с учетом монтируемой и конечной емкостей выбранных станций коммутации, количества видов внешней связи, системы нумерации, дополнительных видов услуг. Примерная схема сети представлена на рисунке 4.1. Она отражает характер расположения пунктов связи, способ их взаимосвязи и определяет способность сети к доставке информации в требуемые пункты сети. Абоненты железнодорожного узла, как показано на схеме, должны иметь выход на городскую телефонную сеть посредством организации односторонних соединительных линий к ГАТС.
Рисунок 4.1 – Схема сети телефонной связи железнодорожного узла
Схема организации телефонной связи разрабатывается в соответствии со схемой сети ( рисунок 4.1) и выбранных типов коммутационного оборудования, где раскрывается структура всех АТС на сети, включение соединительных линий и описывается процесс установления исходящих и входящих соединений по соединительным линиям, а также внутристанционные соединения для ЖАТС.
5 РАСЧЕТ НАГРУЗКИ, ПОСТУПАЮЩЕЙ НА СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА
5.1 Общие положения
При проектировании и эксплуатации сетей связи актуальной задачей является установление соответствия между поступающей нагрузкой и пропускной способностью системы автоматической коммутации. Заниженные нагрузки ведут к «омертвлению» капитальных вложений на приобретённое оборудование, а завышенные нагрузки – к ухудшению качества обслуживания на станциях и сети в целом.
Расчеты телефонной нагрузки производятся для монтируемой и конечной емкостей станции. Значение телефонной нагрузки для монтируемой емкости определяет объем оборудования; для конечной емкости – размеры станционных помещений ЖАТС и устройств электропитания.
Нагрузка, поступающая от источника нагрузки Yин, состоит из двух составляющих: управляющей нагрузки Yу и разговорной – Yр:
Yин= Yу+ Yр, (5.1)
Управляющая нагрузка имеет место при установлении всех видов соединений: внутристанционных, исходящих к встречным станциям, входящих от встречных станций.
Разговорная нагрузка, Эрл, кроме нагрузки соединений, закончившихся соответственно разговором, содержит нагрузку непроизводительных видов занятий. К ним относятся занятость устройств станции, неответ и ошибка абонента при наборе номера. В учебных проектах с целью упрощения расчета рекомендуется применять формулу, исключающую дифференцированное определение длительности различных видов соединений:
(5.2)
где 1,1 – коэффициент, учитывающий нагрузку, создаваемую вызовами, которые не закончились разговором из-за занятости абонентских линий, неответа вызываемого абонента, ошибочно набранного номера и др;
Kр – коэффициент, учитывающий долю вызовов, закончившихся разговором;
N – число источников нагрузки (абонентских линий), включаемых в АТС;
С – среднее число вызовов от одного источника нагрузки;
Тр – средняя длительность занятия абонентской или соединительной линии в секундах. Для вызовов, закончившихся разговором
Tр= tпв+tр ,
где tпв – слушание сигнала вызова (контроля посылки вызова);
tр – длительность разговора при внутристанционном или внешнем соединении (указывается в задании).
Величина управляющей нагрузки, Эрл, определяется по формуле
(5.3)
где Ту – среднее время занятия абонентской или соединительной линии при установлении соединения рассматриваемого вида:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.